Infiniti Q60 –зима и спорткар совместимы?

Новости

Infiniti Q60 пришел на русский рынок в 2017-м настоящим спортсменом – в комплектации Спорт ProActive, с 405-сильным V6 3,0 битурбо, полным приводом и неплохим набором электронных ассистентов. И стоил тогда от 3 415 000 рублей. Но в 2018-м реализации не добрались до сотни экземпляров, а всего год спустя свалились еще почти вдвое. И в конце 2020-го бескомпромиссный спорт уступил место фитнесу, в салонах дилеров появилась облегченная версия Q60 – заднеприводная, с «мерседесовской» рядной турбочетверкой под капотом, выдающей только 211 сил и лишенной доброй половины вспомогательной электроники

Но вот феномен: за эту комплектацию Premium начали просить практически столько же, сколько за прежнюю «боевую» Спорт ProActive: 3 399 000 рублей. После чего Q60 был, видимо, обречен. И вправду, в январе 2021-го Infiniti объявила, что купе снимается с продаж, как и автомобиль Q50, и на российском рынке остаются только кроссоверы и внедорожники.

Жаль ли motorpage.ru прощаться с оказавшимся у нас на тесте таким Q60, – «ополовиненным» и по мощности, и по коробки, и по функциям? Ответ тоже будет половинчатым: и да, и нет.

Какая низость

Почему «да»? Во-1-х, это красиво. Двухдверные купе, как правило, привлекательнее соплатформенных седанов, и Q60 не исключение. Низкое, хищное, с рельефными «мускулами» кузова. «Смотрится хорошо, точно интереснее новой «четверки» Бмв», писали на форумах. Но это «во-1-х» одновременно оказывается и «в-последних».

Жизнь, а поточнее, экономика медленно, но верно убивает жанр «автомобиль выходного денька», машина все чаще становится единственной и многоцелевой, а здесь уж какое купе. И лучший ответ на вопрос, может ли Q60 в Рф служить единственным автомобилем человеку, дала природа. Тест-драйв совпал по времени с рекордным столичным снегопадом середины февраля.

В 1-ые дни заднеприводный Q60 с клиренсом в 125 мм просто не имело смысла забирать из пресс-парка: даже просто выехать на дорогу было не выехать, не говоря уж о парковке во дворе. Так что да, ставка Infiniti, как и всех игроков русского авторынка, на кроссоверы – не дань моде, а, стальная необходимость, результат продувки в аэродинамической трубе русского климата.

Но нет худа без добра. Что остается человеку, который получает таковой автомобиль зимой? Пытаться получать удовольствие вопреки происшествиям. Сугубо летний Q60 на заснеженных дорогах Москвы – это очень взбадривает. Удовольствия от скорости не получишь, какая скорость в снегу по брюхо? Так что паспортные 7,4 секунды разгона до сотки, как говорится, ни подтвердить, ни опровергнуть. Но в жизни всегда есть место драйву, можно ощутить себя гонщиком, оттачивая навыки управления задним приводом, доворачивать автомобиль газом в поворотах. В реагентной каше сорвать заднюю ось в занос можно просто, правда, в режиме Snow на дороге Q60 мотает гораздо меньше, чем в Standard, остальные два, Спорт и Personal, оставим до лета. Но когда поворачиваешь с улицы во двор и начинаешь пробираться к месту для парковки, наслаждение кончается и начинается унижение. Там, где тихо проходит бюджетное такси, Q60 режет юбкой снежный бугор, время от времени прикладываясь о него защитой картера, беспомощно жужжит в ледяной колее низкопрофильной резиной, в которую обуты диски R19, а при попытке отключить ESP и газануть, кидается задними колесами влево-вправо. Где же ты, полный привод…

Такая зимняя езда, естественно, отражается на расходе топлива. При выезде из пресс-парка Q60 пообещал пробег 202 километра на заправленном наполовину 80-литровом баке. Сразу маршрутный компьютер показывал текущий расход в 14,2 литра на сотку, уравнение как-то не складывалось. Но за время теста получилось снизить цифру до 12,6 литра.

Что еще из зимней эксплуатации Q60? Внезапно шумноватая климатическая установка – не печка в старенькой «Ниве», конечно, но если выставить климат-контроль на плюс 25, когда за окном минус 15, говорить в салоне придётся на повышенных тонах.

Меж прошлым и будущим

Q60 увлекателен тем, что несмотря на свою колоритную внешность, внутри он местами словно задержался в прошедшем. Вернее, расположился между прошлым и будущим. Относительно прогрессивная схема «два экрана, один над другим» смешивается с довольно примитивной графикой. Интерфейс управления всеми опциями автомобиля тоже умеренно прогрессивный – комбинированный, с дублированием функций, тандем тачскрина и кнопок плюс центральная нажимная шайба-крутилка. Но логика местами необычная. Кнопки управления климатической установкой и подогревов сидений – аналоговые, вынесены в два вертикальных ряда кнопок по бокам нижнего экрана, это здорово. Но к примеру, чтобы включить, например, подогрев руля, нужно лезть глубоко в меню, это не здорово.

В функционал экранов заложено много вкладок, демонстрирующих, к примеру, производительность – тягу, экономичность продольные и поперечные ускорения. Но это, видимо, реликтовое излучение старшей версии Q60, 405-сильной и вэдовой. Три из пяти вкладок нижнего экрана вообщем темные, не используются, что на их было, остается гадать.  Наряду с 2-мя USB-разъемами в подлокотнике есть слот для CD – тоже уходящая натура, приятный приз.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan 370Z (купе)

Поколение II Тест-драйвов 1

Ауди TT Offroad (купе)

Поколение concept Тест-драйвов 0

Мерседес-бенз SLS AMG (купе)

Поколение C197 Тест-драйвов 1

Композиция приборов – тоже умеренной модности: два аналоговых стрелочных колодца со сменным цифровым сектором между ними – трип-компьютер, давление шин и так дальше. Неадаптивный круиз-контроль – не то чтоб архаика, скорее, признак младшей комплектации. Не считая него из помощников – только камера заднего вида и задние парктроники. Заявлена была система берет старт/стоп, но активировать ее почему-то не получилось. Есть нужная кнопка слева от руля, при нажатии значок на приборной панели говорит – система включена/выключена, но Q60 на это никак не реагировал, движок в пробках не глушился.

Семиступный автомат, а не распространенный в семье Nissan вариатор – это неоспоримый плюс. У его кулисы – какая-то в особенности хваткая рукоятка, она расположена на подходящем уровне и идеально ложится в руку, когда локоть укладывается на центральный локотник – такую хочется иметь под рукою в механической коробке. Переключать передачи можно и здесь, есть ручной режим, но особенного смысла в нем найти не удалось, эффективно тормозить двигателем не выходит, в остальном АКПП работает без приреканий.

Гордость Infiniti – прогрессивное управляющее управление Direct Adaptive Steering, в Q50 и в Q60, без механической связи руля с колесами, управляющая рейка управляется электромоторами, команду которым дает электроника. На случай поломки системы есть страховочный вариант, механическую связь руля и колес можно вернуть. Но каких-то специальных ощущений при рулении не было, это и есть наилучший результат работы системы, видимо.

Точные, но без истерики, тормоза, умеренно жесткая подвеска – в общем, Q60 – полностью купе на каждый день. Скорее, для дамы, может быть, с ребёнком: на заднем ряду есть гнезда для установки детского кресла, а так он совершенно символический, и там никаких развлечений, не считая подстаканников в центре заднего дивана, недвусмысленно отформованного для двоих седоков. Умеренный погрузочный объем багажника можно увеличить – спинка заднего сиденья ложится «в пол».

Исчезающий вид

Но клиенты Q60 решили иначе. Дадим им слово – вот соответствующая цитата с профильного форума, авторское написание сохранено. 

«Сейчас про Q60, купе и так исчезающий вид. В первом и втором поколении G купе было очень потрясающим, этакий GTR-лайт, где покупатель получал ооочень много машины и драйва за очень вменяемые средства. В текущем поколении ничего выделяющего эту машину из толпы нет… А для чего купе о 2.0х литрах и на заднем приводе?? Такие приобретают для девушек, но обязательно с полным приводом, которого у нее нет».

Так что, прощай Q60, ты пошла в Рф тем же путем, что и Шевроле Camaro в младшей 238-сильной версии, – на выход. Нам будет тебя не хватать? Тяжело сказать. Да, ты была красива. Но кроссоверы неумолимо наступают, скоро приедет QX55. Вобщем, он будет купеобразным.

       

Технические свойства Infiniti Q60

ГАБАРИТЫ, ММ

4690x1850x1395

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

125

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

342

Оснащенная МАССА, КГ

1768

ТИП Мотора

Бензиновый R4 DOHC, 16v с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1991

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

211 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

350 при 1250-3500 об/мин

ПРИВОД

Задний

Коробка

7-ст., АКП, с режимом ручного переключения

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

235

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,9

Источник: www.motorpage.ru