Как будет смотреть женщина на ваш Geely Coolray

Новости

Этот китайский В-SUV – нетипичный «китаец», скрывающий за пижонской наружностью достижения шведской инженерии. Как следствие, он может доставлять, беречь и развлекать лучше, чем многие прямые соперники

Помните у Маяковского: «Мы говорим партия, подразумеваем – Ленин». Это я к тому, что во время теста я переиначила известную цитату в «Мы говорим Geely, подразумеваем Volvo». Китайцы ведь, как понятно, приобрели убыточный шведский бренд десять лет обратно, получив вместе с долгами доступ к передовым технологиям. В итоге Сoolray начинен скандинавскими ноу-хау по самую крышу, но по духу он никакой не Volvo, и это здорово! «Тачки» из Гетеборга при всех их плюсах для меня холодноваты по дизайну, «китаец» же просто пламенный. Не зря первая часть его наименования (cool) переводится с английского как «крутой», а 2-ая (ray) – как «луч».

Перевод со шведского

Сoolray смотрится эдаким забиякой и пижоном, так что в графе «престижный антураж» ставим жирный плюс. На машину с парящей крышей и брутальным обвесом из псевдокарбона засматривают­ся, а внимание к для себя я люблю! Но не переборщили ли китайцы с молодежным дизайном? Монстрообразный спойлер и две пары большущих, «нефейковых» патрубков выхлопа – прямо как у спортивных автомобилей! Или, скажем, меня смутила огромная «губа» фронтального бампера: думала, буду «целовать» бордюры. Но нет, клиренс тут 196 мм, так что проблем нет ни в городке, ни на «пересеченке», – проверила!

Открываю дверь, не доставая ключа (на фронтальных дверях предусмотрены датчики), сажусь за руль и сходу выношу вердикт – салон машины массового сектора так выглядеть не может! Удобное кресло с электрорегулировками, экокожа небанальных цветов, мягкий пластик, вставки, мастерски стилизованные под алюминий, отлично читающаяся виртуальная «приборка» и тачскрин аж на 10,25 дюйма с графикой уровня планшетов – такое убранство привычнее созидать в премиуме.

Но не могу и не покапризничать. Чтоб добраться до иконки подогрева руля, приходится 100 раз тыкать тачскрин; печка дует или холодным, либо горячим (третьего не дано); задних дефлекторов вентиляции не предвидено. А самое обидное – у фронтальных кресел подогревает­ся только подушка. Еще и багажник невелик, всего на 330 л. Нет, это все же не Volvo! С другой стороны, загляните в прайс – сколько стоит базисный XC40? Как минимум на миллион дороже, чем мой подопечный. Правда, «швед» и крупнее этого «китайца». Платформу BMA, на которой сделали Сoolray, разрабатывали с прицелом в том числе и на будущий шведский baby-SUV Volvo XC20.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Luxgen Luxgen 7 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

Skoda Yeti (универсал 5-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 12

Мазда CX-7 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

В любом случае привеском к китайско скандинавской инженерии идут снова же ассоциирующиеся с Volvo элементы безопаснос­ти. На просторном диванчике обнаруживаю крепления Isofix, в зеркалах прописались индикаторы системы контроля слепых зон (у XC40 эта функция тянет примерно на 50 тыс. руб­лей), эйрбегов – аж 6 штук (в двух «старших» версиях), Абс и система стабилизации работают безупречно.

Парковщика вызывали?

Честно говоря, автопарковщиками я не пользуюсь. Но из дамского любопытства попробовала. Дело в том, что в отличие от большинства моделей тут ассистент просит жать не на тормоз, а на кнопку на центральном тоннеле. Ткнула в кнопку – машина сама начала парковаться, отпустила ее – и Сoolray застыл, ожидая дальнейших команд. Необычно и… очень комфортно. Еще больше понравилась визуализация системы радиального обзора. Тасуешь ракурсы, и все, что вокруг машины, как на ладошки. Соответственно, протискиваешься даже в узкие бреши без ужаса. Девушкам (особенно начинающим водителям) такое точно понравится!

На скорости же практически отвисает челюсть от того, насколько бодренький здесь турбомотор – вольвовский Т3. Он имеет только три цилиндра, которые тем не наименее выдают 150 л.с., снятых с 1,5-лит­рового объема, и просто потребляет бензин Аи-92. Но как же этот «китаец» отжигает! Нет даже нужды использовать спортрежим. Робот с двумя сцеплениями тоже скорострельный, но разочаровывает его задумчивость при переходе из режима «Реверс» в «Драйв». Маневренность наверняка оценят девушки «с бензином в крови». Переднеприводный кроссовер отлично слушается руля, почти не кренится в виражах и цепко держит линию движения. Чувствуется, что «тележку» и руль здесь калибровали спецы. Сoolray жестковат лишь на варварски разбитой дороге, с «мелочью» же совладевает отлично. Дисковые тормоза тоже настроены хорошо, я бы сказала, по-спортивному. Ну и отдельный приз – шумоизоляция. На ходу можно говорить вполголоса и наслаждаться звуком весьма хороший магнитолы.

И, кстати, в моем распоряжении был кроссовер лучшей комплектации за 1 594 990 рублей. Исходный вариант обойдется на 375 000 рублей дешевле, но вы не отыщите в нем таких вещей, как штатный видеорегистратор, лючок с электро­приводом и ассистент при парковке. Электронных «телохранителей» тоже будет меньше, а подушек безопасности только две. Однако в сравнении с соперниками даже базовый Сoolray, считай, вооружен до зубов – зайдите на веб-сайт Geely, убедитесь.

Самое же главное, что, управляя таковой машиной, получаешь кайф. Каких-то пять лет обратно сказать такое о китайском автомобиле я вряд ли бы отважилась. Да и подружки, как я знаю, обходили эти машины стороной не только из снобизма: их тревожили вопросы безопасности. В Сoolray же, как вы сами видите, эта задачка решена, за что стоит сказать спасибо в том числе и зацикленным на безопасности занудам-шведам.  

Источник: www.motorpage.ru