Kia XCeed против BMW 218i Gran Coupe

Обзоры

Бмв и Kia. Эрзац-купе и квазикроссовер. Но не торопитесь швыряться гнилыми томатами, обвиняя меня в сопоставлении бульдога с носорогом. Общего у их больше, чем кажется на первый взор. Обе модели нишевые и стоят около 2 миллионов. У их передний привод, 140-сильные турбомоторы и 7-ступенчатые боты. Наконец, и тот, и другой автомобиль белоснежного цвета!

А если вышеприведённые аргументы не показались убедительными, то вы несмотря на то что бы сэкономите время, прочитав сразу о 2-ух новинках за один раз. Итак, самый дешевенький маленький BMW против самого дорогого малеханького Kia. Необходимая оговорка: на фото предмаксимальный, а не лучший XCeed за 1,93 миллиона, но речь ведём конкретно о таком. BMW стоит 2 090 000 рублей.

Смотрите меж строк

Оба автомобиля своим видом что-то подразумевают, но прямо не молвят — нужно домысливать, каким каждый предстанет в ваших очах. Баварское седанокупе компактно лишь габаритами, а в деталях — гигантизм неприкрытый. Большие ноздри решётки, высоченный капот, взрослые 17-дюймовые колёса (ширина шин — 225 мм) и безразмерные задние фонари, занимающие две трети кормы по ширине. Gran Coupe не пробует казаться ни скромным, ни утончённым, потому может запросто покоробить чьё-то чувство красивого. Но по прошествии нескольких дней с автомобилем к его лику привыкаешь.

1 / 10

Бмв 2 GC — эдакий «хайпбист» от мира автомобилей. Люди, которых так именуют, помешаны на модных трендах и носят аляповатые кроссовки, мешковатые худи и калоритные цацки

Перестаёт казаться несуразным силуэт с длинным передним свесом и маленьким задним. Нормально воспринимаются массивные боковины и «лобастый» моторный отсек. С неких ракурсов Gran Coupe смотрится даже быстро, а с прочих — просто нагло. Для покупателей, ищущих автомобиль, чтоб выделяться — это то, что надо. И тем любопытнее, имеет равеноство ли дерзкому облику агрегатная часть, где всё увлекательное (да и интересное ли?) скучковано впереди: 3 цилиндра с турбинкой, робот с парой сцеплений, да пара «палок» из коробки к колёсам. Подождите, это вообщем BMW?

1 / 10

XCeed базируется на платформе обыденного Ceed — колёсная база у них однообразная. Но кузов пришлось сделать полностью небывалый — отчасти поэтому «дериват» получился таким дорогим

Kia XCeed, в отличие от того же свежайшего сородича Seltos, не кажется самобытным. Трудно отделаться от ощущения, что это сборник цитат. Набросок ходовых огней с четырьмя диодами на верхушках прямоугольника уже даже неясно, с кем прочнее ассоциируется — с придумавшими его Porsche либо с позаимствовавшими Kia. Задняя часть припоминает дорестайлинговый Macan. А силуэт в профиль — Infiniti FX первого поколения. Невзирая на ощущение вторичности, всё вместе это дает гармонический, хоть и не очень запоминающийся вид нового кроссовера Kia.

1 / 10

Разница подходов к декору кузова: Kia употребляет беспроигрышный хром

Несмотря на то что по факту это всё же обыденный хэтчбек: дорожный просвет тут 172 мм (на 20 больше, чем у Бмв, но меньше, чем у Lada Vesta), а какой-нибудь офроуд-арсенал отсутствует начисто. Всё, что XCeed может противопоставить брутальной внешней среде — это защита от бордюров в виде некрашенного молдинга по периметру кузова. Ссадины на таком пластике бросаются в глаза не меньше, чем на лакированной краске, да и в ремонте не наименее хлопотны. Но отношение к ним другое — вроде бы, так и должно быть, для того «броня» и нацеплена.

1 / 6

Измеренная высота этого бордюра, который в буквальном смысле оказался «по зубам» (вспоминается сцена из «Американской истории Х») обеим машинам — 15 см

Забавно и странно против удобно и скучновато

В салоне самая доступная модель Бмв отнюдь не кажется бедной. Здесь классные спортивные кресла, полнокнопочный руль, накрученная мультимедийка, необычная приборка и разнообразие фактур отделки — всё, как на «трёшке». Очевидно сэкономили лишь на навигации и бесключевом доступе, которых в версии Online Edition не предвидено. При этом внешние дверные ручки приветливо подсвечены, а мультимедийная система в отсутствие интегрированных карт всё равно умеет определять дислокацию и давать подсказку погоду в месте вашего пребывания.

1 / 10

Снутри владельцам маленького BMW доступны многие дизайнерские решения из числа тех, что использованы в салонах более дорогих моделей

Есть и «косячки». Подушка руля такая тугая, что я потянул левое запястье, когда пришлось срочно сигналить. К вывиху правого я был близок из-за расположения на селекторе кнопки паркинг. Музыка обычно управляется на правой спице, хотя при вождении одной рукою обычно оставляешь на руле левую – чтоб пользоваться поворотниками. (Хотя для многих водителей Бмв последнее — не аргумент). Да и громкость регулируется не барабанчиком, а качелькой, вопреки принятой (но только не у BMW) логике, а звучание аудиосистемы высококачественное только до середины громкости.

1 / 2

Конфигуратор Бмв даже не станет спрашивать, хотите ли вы эти классные декоративные планки со струящейся через них подсветкой — всё это включено в Online Edition. Кстати, это заглавие относится не к наполнению комплектации, а только к способу приобретения автомобиля — только через заказ в вебе

А ещё тут откровенно плохая обзорность. Первые метры чувствуещь себя буквально слепым (особенно на фоне Kia), в тесноватых пространствах вглядываешься в изображение камеры, но всё равно перепроверяешь по узеньким окнам и зеркалам — благо, правое способно автоматом опускаться при маневрах задним ходом для проверки расстояния до бордюра. Есть вопросы и к потолку: к примеру, на нём нет ни одной ручки, на что при активной езде сетуют пассажиры, а кромка противосолнечного козырька при использовании им проходит в дискомфортной близости от вашего лба.

1 / 10

По ширине интерьеры Kia и Бмв практически идентичны

В Kia посадка выше (ведь это «кроссовер»), и обзорность лучше, невзирая на купейные линии кузова. На самом деле, интерьер здесь почти такой же, как в обыкновенном Ceed, в котором вполне среднестатистические спектры регулировки. Просто BMW традиционно выделяются возможностью сесть ниже, чем в большинстве других автомобилей, и новенькая «двойка» — не исключение. Дизайн интерьера XCeed современен, а материалы высококачественные, но местами жёстче, чем у германского конкурента. Но при всей проработанности этот салон гробит серость — ощущение, что находишься в Rio X-Line.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

По уровню графики интерфейса, функционала и удобства использования мультимедийная система BMW сегодня — практически идеал. Правда, за два миллиона навигации здесь не будет

Кнопочки-дисплейчики на фоне бмвшных кажутся невзрачными — где-то не хватает рифления, где-то формы либо фактуры. А уже теперь старомодно торчащий из панели экран напоминает об обновлённом Солярисе да Тойотах последних лет. Всё это вкупе даёт эффект более «дешёвых» ощущений. Но зато по интуитивности управления и расположения всего и вся Kia опережает Бмв — «двойка» кое-где требует привыкания. Плюс у Kia больше традиционных USB-портов и есть беспроводная зарядка, а музыка играет не ужаснее, чем в BMW. Даже базовая, а ведь у топ-версии XCeed идёт усовершенствованная акустика JBL.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

Всё нужное есть даже в этой «младшей» системе Kia (в топе экран больше, а графика и функционал круче) — как и в Бмв, мобильник можно подсоединять раздельно на проигрывание музыки и вызовы, есть настройка виджетов головного экрана и интеграция с телефоном по интерфейсам Andriod Auto и Apple CarPlay

Бмв — откровение

Кто бы мог пошевелить мозгами, что автомобиль, в котором презрены все каноны Бмв — от классической компоновки до изгиба Хофмайстера — поедет как настоящий BMW! На самом деле, ничего необычного: почему бы не сделать на одной с Mini платформе автомобиль, который ведёт себя не ужаснее этого самого Mini? По драйверским повадкам Gran Coupe оказалось одним из наилучших переднеприводников современности! Но чтобы получить наслаждение, нужно активно работать рулём и педалями.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

Заявленная динамика — 8,7 секунды до «сотки» и 213 км/ч максималки. Лично «двойка» воспринимается более шустрой, чем в сухих цифрах. В этом есть и награда спортрежима с действительно «злыми» настройками и настойчивого звука мотора

Конкретно тогда шасси раскрывается: хоть и воспринимает маневры с гражданской ленцой, но после определения вектора держится на дуге цепко, без переднеприводного выскальзывания «рожой» и даже с азартным доворотом под сброс. Таковой вкусный нейтрально-избыточный баланс получился! И отключаемая электроника позволяет кайфануть в полном контакте с этим автомобилем, если шофер и дорога ему соответствуют. С такими опциями — никаких страданий по заднему приводу.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

На низких оборотах полуторалитровую турботройку не слышно вообщем. Вкупе с широким диапазоном трансмиссии и хорошей аэродинамикой это могло бы дать аудиальную безмятежность даже на больших скоростях. Но на любом ходу всё портит изоляция арок — шины слышны всегда

Но при обыкновенной езде всё не так гладко. Во-1-х, систему старт-стоп раз и навсегда не усыпить. Потому если забывать делать это в начале каждой поездки, на первом же светофоре столкнётесь с землетрясением под капотом — так оживают три цилиндра, сэкономив вам каплю горючего. Не надо, спасибо-пожалуйста. Руль в сопоставлении с таковым в Kia воспринимается каким-то эспандером: в нуле вязкий, далее туговато-резиновый. А удачно в целом настроенный бот грубовато решает, продолжить при отпускании газа движение на передаче либо перейти в накат — отсюда «электромобильные» клевки время от времени.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

Неинтересный аспект: при резкой смене полосы задняя ось Бмв будто немного запаздывает за передней, руша цельность реакций. Схожее поведение я наблюдал у одного из соперников «двойки» — нынешней Mazda3. А вот аспект интересный: маленький мотор обладает неплохим аппетитом — не необходимо даже быть «суетливым исполнителем», чтобы компьютер показал 12 л. на сотню

Потому BMW будто просит поехать быстрее — тогда станет непринципиален шум шин (наоборот, больше информации от колёс), не будет вибраций бота и мотора, а руль и короткоходные тормоза повеселят обратной связью и точностью. Да и мускулистость подвески становится видна, если придерживаться принципа «больше хода — меньше ям». В отличие от XCeed, Gran Coupe не очень любит острую дорожную мелочь, а также лежачие барьеры всех типов. Не до дискомфорта, но конкуренту уступает. С ростом скорости способности демпфировать недостатки покрытия у двух автомобилей выравниваются, в отдельных ситуациях даже с маленьким преимуществом BMW.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

Официальные числа Kia — 9,5 секунды и 200 км/ч. При этом масса автомобиля даже чуток меньше, чем у BMW, а вращающий момент — больше. Отставание в спурте связано с задержкой робота — он очень бережёт сцепление даже в спортивном режиме

А Kia — нет

В целом Kia XCeed наименее прихотлив к покрытию, словно оправдывая родовой титул кроссовера. Правда, примерно так же уверенно по неровностям едет и обыденный хэтч Ceed, а прибавку в комфорте относительно него во многом можно списать на увеличенный 60-й профиль шин. Правда, это имеет и оборотную сторону — активную езду на XCeed нельзя именовать интересной. Реакции на руль точные, но из-за уводов малость вялые, баланс шасси смещён в пользу недостаточной поворачиваемости, стабилизация бдит всегда.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

По звукоизоляции Kia вполне сравнима с BMW. Но не поэтому, что XCeed такой тихий, а поэтому что «двойка» совсем не бесшумная. В целом акустический комфорт применим, а доминируют по звукам во время движения также арки

Совместно с более высокой посадкой и очень осторожным роботом получается довольно бледный нрав — в отличие от BMW, драйверский огонёк тут изначально не предусмотрен. И это даже не во имя утилитарности: внедорожные возможности Kia ограничены более комфортным съездом на грунтовую обочину, чем на обыкновенном хэтчбеке. Но мотор в Kia неплох — просто для эмоций надо нажимать в пол не с места, а с ходу, и не запамятовать включить спортрежим. В нём коробка намного лучше будет задерживать обороты на полке момента — более узенькой, чем у BMW. Топлива кстати, Kia ест меньше.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

Бот Kia настроен примерно так же, как фольксвагеновская коробка — любит высочайшие передачи. И если в Volkswagen издавна победили городские пробочные рывки, то «корейская DSG» в этом плане пока отшлифована не совершенно. Хотя уже намного лучше, чем на Ceed, который я водил полтора года обратно

Заметили, что про Kia меньше изложено подробностей, чем про Бмв, а хорошего и плохого о Gran Coupe в этой разнице — приблизительно поровну? Дело в том, что «двойка» это более сложносочинённый и идеологический автомобиль, который за свой прайс может дать более уникальные чувства, чем XCeed. Но заплатить за это придётся неким дисбалансом качеств и компромиссами в комплектации. А кроссовер Kia оказался просто комфортным автомобилем в слегка оригинальном кузове, с обыкновенной функциональностью и отличным оснащением.

1 / 8

Официальные числа объёма хозяйственного отделения Kia — 426 л.

За что 2 миллиона? И что — за 2 миллиона?

В итоге в случае с Kia задаёшься первым вопросом, а с Бмв — вторым. В 218i Gran Coupe нашлось больше купейного, чем в XCeed — кроссоверного. 4-х дверную «двойку» можно купить только потому, что она зажигает своим настроением. Kia смотрится не таким осознанным выбором. У XCeed мало харизмы, чтобы отдать за его «полный фарш» практически 2 миллиона. Да, есть версия за 1,67 миллиона — но та проигрывает уже Селтосу. У которого более аутентичный дизайн и полный привод за сопоставимые средства. А если хочется потратить 2 миллиона на крутой Kia, то 200-сильный «шутинг брейк» ProCeed GT смотрится интереснее.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

XCeed подкупает упакованностью. «Панорама», брендовая акустика, няньки-ассистенты безопасности, огромные дисплеи с отличной графикой и различные гаджеты на борту — это вещи, за которые платят те, кто может для себя позволить не ставить «количество автомобиля» на 1-ое место. Такие дорогие в относительном выражении и несколько иррациональные покупки выступают как раз знаками этой возможности

У такового универсала более эксклюзивный силуэт, громкий выброс и броские красные акценты на кузове. При этом у нашего подопытного XCeed тоже есть версия с этим мотором, которая просит доплаты в 110 тысяч и сразу отказа от большинства водительских ассистентов сопоставлении с 140-сильной. И эти 2,04 млн рублей всего на 50 тыщ меньше, чем просят за BMW. Но практически на 400 тысяч больше, чем таковой же мощный Kia Soul GT Line, который смотрится даже круче, а в практичности уступает только чуть.

Всё это к тому, что отыскать весомую причину купить именно XCeed — трудно. У BMW же проблем с позиционированием не существует: новенькая «двойка» — это не просто входной билет в общество обладателей «премиума», а ещё и автомобиль-личность. И конкретно поэтому он оказывается победителем этого теста.

Kia XCeed против Бмв 218i Gran Coupe

В тесте участвовал автомобиль Kia не в лучшей, а в предпоследней комплектации за 1,67 миллиона. От наибольшего XCeed 1.4 за 1,93 миллиона он отличается отсутствием лючка, большинства водительских ассистентов, навигации, беспроводной зарядки, продвинутой аудиосистемы, электроручника и ещё нескольких мелочей. При формировании выводов в расчет принималась топ-версия. А фактическое отсутствие на испытательной машине некоторых позиций комплектации не оказывало воздействия на оценку её потребительских качеств

При этом у 218i Gran Coupe добросовестный, хоть и несколько странный набор оборудования. Стартовую версию Online Edition уже несправедливо именовать фольклорным «барабан эдишен», и покупатели таких машин имеют возможность не фрустрировать по поводу того, что 2,5 млн за последующие уровни комплектации — для них дороговато. B базисной «двойке» даже есть чем ответить на «понты» под завязку упакованной Kia. За ней и победа. А если вы думаете, что всё было разумеется заранее, то в моей практике оценки автомобилей была ситуация, когда базисный A-Class от Mercedes-Benz уступил как раз Kia ProCeed GT. Ведь мир современных машин так динамичен, что трудно угадать от кого чего ожидать — потому и так интересно делать подобные испытания.

Бмв 218i Gran Coupe

НравитсяВодить в активном стиле; навороты в оснащенииНе нравитсяВодить расслабленно; спорный дизайнВердиктЯркий автомобиль с ярким характером1499 см³, бензиновый L3, 140 л.с., 220 НмРКП-78,7 с; 213 км/чkg1 375 кг

Kia XCeed

НравитсяКрепкий хорошист во всех дисциплинахНе нравитсяОтсутствие идеи, оправдывающей ценуВердиктДорого даже в сопоставлении с Seltos1353 см³, бензиновый L4, 140 л.с., 242 НмРКП-79,5 с; 200 км/чkg1 300 кг

Подробные технические свойства BMW 218i Gran Coupe Online Edition

Тип мотора бензиновый L3 турбо
Рабочий объем, см³ 1499
Макс. мощность, л.с. /об/мин 140/4600–6500
Макс. момент, Нм/об/мин 220/1480–4200
Тип привода фронтальный
Коробка передач механизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, мультирычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4526х1800х1420
Колесная база, мм 2670
Оснащенная масса, кг 1375
Объем багажника, л 430
Разгон 0–100 км/ч, с 8,7
Макс. скорость, км/ч 213
Расход горючего (комб.), л/100 км 5,9
Объем топливного бака, л 42
Стоимость, руб. 2 090 000

Подробные технические свойства Kia XCeed Premuim+

Тип мотора бензиновый L4 турбо
Рабочий объем, см³ 1353
Макс. мощность, л.с. /об/мин 140/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 242/1500–3200
Тип привода фронтальный
Коробка передач механизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, мультирычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4395х1826х1483
Колесная база, мм 2650
Оснащенная масса, кг 1300
Объем багажника, л 426
Разгон 0–100 км/ч, с 9,5
Макс. скорость, км/ч 200
Расход горючего (комб.), л/100 км 6,5
Объем топливного бака, л 50
Стоимость, руб. 1 929 900 (на фото представлен автомобиль ценой 1 669 900)

BMW2-SeriesKiaXCeed

Источник: motor.ru