Koleosница

Новости

Столько проехал Рено Koleos за первые две недели теста

Для тех, кто запамятовал, что представляет собой Renault Koleos, вот короткая справка. Это почти 4,7-метровый кроссовер, построенный на агрегатах сегодняшнего Nissan X-Trail. От «японца» ему достались модульная платформа CMF-D, стойки McPherson впереди и многорычажка сзади, подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты, атмосферные бензиновые движки объемом 2,0 и 2,5 литра, а также вариатор. В общем, если кто-то произнесет, что это та же самая машина, но просто с другим дизайном внешнего вида и оформлением салона, то он нисколечко не ошибется.

Снаружи Koleos выглядит динамичнее, интереснее и красивее «Икс-Трейла»: С-образные светодиодные ходовые огни, повторяющиеся блестящими элементами на крыльях и дверях, большая решетка радиатора, сложные выштамповки на боковинах кузова, эффектные задние фонари.

>Reload1 / 3

Именовать французский кроссовер уродом язык не оборотится — автомобиль яркий и даже харизматичный, потому того же самого ждешь и от интерьера.

С первого взора — клево. Теслаподобный планшет на центральной консоли, «полуцифровая» приборка (большой экран тут только посередине, все остальное — аналоговое), коричневая кожа и циклопическое количество вставок из черного «рояльного лака».

Для приборной панели предвидено четыре вариата дизайна, а также 5 цветов подсветки и атмосферного осещения. Как досадно бы это не звучало, но все цвета, кроме желтого, показались очень ядовитыми

У нас автомобиль в лучшей комплектации Premium, цены на которую начинаются от 2,17 миллиона рублей. Кроме мультимедийной системы с семидюймовым экраном и LED-фар, в оснащение версии заходит камера заднего вида, аудиосистема Bose, обогрев руля, сидений и лобового стекла. В наш автомобиль также добавлена опциональная стеклянная крыша (39,9 тыщи рублей), автопарковщик, функция открытия багажника без рук, фронтальные кресла с вентиляцией и подогрев задних сидений (пакет за 64,9 тыщи рублей). Итого — 2,3 миллиона рублей за кроссовер в «полном фарше».

Подстаканник крохотный, а смартфоны с 5,5-дюймовыми экранами не помещаются ни на полку под центральной консолью, ни в этот прямоугольный отсек рядом с подстаканником

И вроде бы дорого-богато, но обычные французские приколы в плане эргономики и просто маленькие недочеты вылезают и начинают бесить практически через пару километров поездки. Оставим в стороне подрулевой пульт аудиосистемы, но то, что автоматический режим и подсветка есть только у водительской кнопки стеклоподъемника (в 2019 году!) — это обидно.

В подстаканники на центральном тоннеле не влезет ничего крупнее 0,2-литровых баночек с энергетиком, обогрев руля есть только в зоне правильного хвата (и сам по для себя он слабенький и слишком быстро отключается, а кнопка включения — в слепой зоне под рулем), перещелкивающиеся кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости находятся в самом неловком месте за рычагом коробки передач (включать их втемную за все время теста я так и не приспособился), пластик отделки салона жесткий, а подушка сидения коротковата и не регулируется.

>Reload1 / 4

Даже на панели устройств нет традиционной для многих автомобилей стрелочки, напоминающей с какой стороны находится бензобак. Вроде бы мелочь, но беспамятным людям это может быть важно.

Интерфейс мультимедийной системы выдумали рептилоиды для пыток людей, а ее дизайн отрисовывал второклассник в «Пейнте». Хотите переключиться с радио на стрим музыки по Блютуз? Всего-то пять действий и вы у цели. Отыскать нужный пункт меню, чтобы сменить ядовитую подсветку панели устройств на что-нибудь поспокойнее? Изучайте «мануал» либо тратьте полчаса, чтобы добраться до него способом тыка. Иначе в запутанном меню его просто не отыскать.

Домашний экран мультимедийной системы можно настроить по собственному желанию, правда, выбор виджетов не очень большой. В основном, весь выбор сводится к тому, сделать ли блок с навигацией побольше либо поменьше, а также в какой угол поставить виджет аудиосистемы

Для мультимедийного комплекса предусмотрен собственный магазин приложений. Например, там можно скачать калькулятор, заставку в виде аквариума либо за 19 евро купить путеводитель Michelin по Европе

Аудиосистема живет собственной жизнью: после выключения двигателя порой она не запоминает, что до этого воспроизводилась музыка по Блютуз, а иногда запоминает, но начинает играть с самого начала плейлиста, но не с того места, где вы тормознули. А если вы используете какие-либо посторонние плееры, например, для аудиокниг, то шансов, что на последующий день вы продолжите прослушивание, нет никаких.

Придется опять совершать те самые пять нажатий, чтоб переключиться на Bluetooth, доставать телефон, открывать программку, заново запускать воспроизведение… Делать так каждый день — мука и наказание. Через пару дней охото лишить разработчиков софта их запасов фуагра и вина на ближайшую пятилетку, заставив ходить в «Макдональдс» и воспользоваться всю оставшуюся жизнь Windows 3.11.

Такая работа аудиосистемы в особенности казалась странной после Volvo V90 Cross Country, в которой мультимедиа работала с хоть какими проигрывателями и запоминала все, что необходимо, да и вообще никак не заставляла тужиться.

Такой расход показал Рено Koleos в первые две недели теста

1-ые впечатления о «Колеосе» — так себе. И все поэтому, что кроссовер неожиданно оказался не самым миролюбивым автомобилем для повседневный жизни, с которым каждый день будто знакомишься заново.

Но нет, в общем и целом не все так обидно. В следующей части мы расскажем о том, как едет Рено Koleos с бензиновым и дизельным движком, подсчитаем расходы, сравним кроссовер с соперниками и подведем итоги. Не переключайтесь!