Кто поставляет автомобили в Украину

Новости

Ассоциация «Укравтопром» провела анализ ввезенных в Украину транспортных средств и составила рейтинг главных поставщиков автомобилей для своих граждан. Если любовь к немецким, американским и японским машинам осталась неизменна, то увеличение объемов импорта из Мексики оказалось слишком стремительным и неожиданным даже для экспертов.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей Украины
Выбор автомобилей в Украине, как новых, так и подержанных, потрясающе многообразен, в разы превосходя российский. Причем украинцы в равной степени приобретают бюджетные, практичные, надежные модели и премиальные бренды миллионной стоимости. Среди них многолетние лидеры народного рейтинга, которые удовлетворяют соотношением цены и качества, аппетитом к топливу и маслу, набором технологий и опций, экономичностью и долговечностью: Volkswagen, Toyota, Ford, Chevrolet.

В этом году в страну было импортировано на 31% больше автомобилей, чем в прошлом – 51,2 тысяч единиц. Из них более 41 тысячи – легкового транспорта, и свыше половины этого количества поступили на авторынок подержанными, руководствуясь законом № 3251 о растаможивании заграничных машин.

В абсолютные лидеры снова выбилась Германия, из которой поступило порядка 8 тысяч автомобилей — из них 7 тысяч с пробегом.
Второе место заняла Америка с объемом в почти 5 тысяч машин, где 4000 единиц подержанных и львиная доля электрокаров. Возросшая популярность электрического транспорта объясняется их доступной стоимостью именно в Штатах, а также нулевой таможенной пошлиной, установленной в Украине.

Из Японии поступило около 4 тысяч автомобилей, что обеспечило почетное третье место. В отличие от предыдущих конкурсантов они большей частью поступили новыми.

Четвертое место уверенно держит Франция, откуда поступает по 3,8 тысячи единиц ежегодно. Однако из этой страны автомобилисты предпочитают привозить подержанные модели, объем которых составляет более 90%.

А вот на пятое место впервые попала Мексика, из которой поступило 2500 автомобилей стоимостью свыше 20 миллионов долларов, новых на 63%. Кроме того, в страну хлынуло еще немало представителей из прочих неожиданных и отдаленных уголков мира.

Литовский транзит автомобилей в Украину
Схема транзита европейских машин через Литву отработана годами и общеизвестна, хотя и осуществляется по «серым» каналам. Для этого существует ряд компаний, реальных или фиктивных, чья основная функция состоит в постановке на учет транспортируемых в Украину автомобилей. На транзит предоставляется 5-10 дней, за время которых литовскому водителю необходимо передать транспорт в руки владельца. Фирма получает за это неплохое вознаграждение, а таможенники – оговоренные «чаевые».

Но украинский Таможенный Кодекс под словом «транзит» предполагает перемещение товаров без их последующего использования. Описанная же выше схема как раз предполагает вполне конкретный умысел — ввезти и оставить в стране автомобиль для последующей эксплуатации, а не просто перегнать его по территории страны. Подобные действия уже подпадают под статью 485 Кодекса о неправомерном уклонении от уплаты таможенной пошлины, что предполагает существенный штраф.

Украинское законодательство с каждым годом ужесточает меры против так называемых «верблюдов» — перевозчиков транзитных автомобилей, которым теперь грозят штрафы в сотни тысяч гривен. Причем в схеме может участвовать как фирма, так и частное лицо, регистрирующее машину на себя, приезжающее на ней в Украину и передающее законному владельцу по доверенности. Такая махинация абсолютно незаконна и грозит штрафом в 300% от суммы всех неоплаченных пошлин и платежей.

С недавних пор литовские граждане стали практически не выездными, а таможню обязали требовать с них справку с официального места работы, чтобы сразу вычислять «верблюдов». Стоимость подобного документа варьируется в пределах 150-200 евро, которые согласны платить далеко не все будущие автовладельцы, а сами перевозчики «про запас» справки не делают. Поэтому литовский транзит с каждым днем все скудеет, а следом за ним пойдет и аналогичная схема с польской стороны.

В условиях столь жесткого давления, когда заграничные автомобили стоят дешевле, но становятся все менее доступными, а легально продающиеся на рынке не только дороже, но еще и не всегда обладают желаемой комплектацией, водители и проявляют оправданный интерес к иным странам.

Секреты мексиканских автомобилей в Украине
Если проанализировать завезенные из Мексики автомобили, то большую их часть составляют Volkswagen Golf. Учитывая пристрастия украинских автомобилистов к немецкому автопрому, спрос на данную модель вполне объясним. Но все ли так просто?

Когда появилась информация о старте продаж Golf Sportwagen по цене от 18 тысяч долларов, водители не поверили своим глазам. В действительности эта модель в хорошей комплектации стоит не менее 30 тысяч долларов, украинские же дилеры топовую версию с максимальной начинкой предлагали максимум по 22 тысячи долларов. При этом даже самая простая комплектация предоставляет:
8 подушек безопасности;
2-литровый 150-сильный турбированный дизельный двигатель;
адаптивный круиз-контроль;
камера заднего вида;
6-ступенчатую коробку DSG;
панорамную крышу;
бесключевой доступ;
аудио и мультимедийную системы.

Модель с кузовом универсал имеет стандартный 2.0 TDI двигатель, надежный в эксплуатации и бюджетный в обслуживании, галогеновую оптику, 18-дюймовые колеса с 40 профилем резины.

Из недостатков – навигация представлена исключительно в виде территорий Северной Америки и перепрошивке подлежит разве что неофициальной, проводимой «народными умельцами». Однако при наличии множества карт в любом современном смартфоне эту тонкость сложно назвать большой проблемой.
Кроме того, при низкой цене внутренняя «начинка» оказалась даже богаче официально поставляемых из Европы моделей, что откатывает назад всех самых ближайших конкурентов Golf. Более того, далеко не на каждый авторынок эти модели поставляются со столь богатым наполнением. Безусловно, у потребителей напрашивается вопрос — существует ли какой-то подвох?

В первую очередь, надо понимать, что из Мексики идут те автомобили, которые были отозваны Volkswagen из Соединенных Штатов после скандала, известного как «Дизельгейт». Это модели, выпущенные в 2015 году и сконструированные конкретно для американского потребителя, а потому даже шкала на приборной панели выполнена в милях. Есть информация, что ее продублировали также в километрах, а сама машина адаптирована под эксплуатацию на украинских дорогах, но это необходимо проверять опытным путем.

Автоэксперты, изучившие текущую обстановку на автомобильном рынке, спешат успокоить обеспокоенных потребителей. В Мексике базируется много дочерних предприятий лидирующих мировых автопроизводителей, чьи модели официальным образом растаможивают и присваивают украинские регистрационные знаки. Поэтому в будущем следует ожидать увеличения количества мексиканского автопрома, особенно учитывая спрос на него автомобилистов.

Возрос также процент автомобилей, пригнанных из Канады и Грузии. Эксперты называют следующие причины таких предпочтений:
Канадские машины обходятся дешевле за счет меньшей налоговой базы.

Заказывая машину из Канады, потребитель получает больший контроль над процессом транспортировки своего приобретения (маршрутная карта, акты приема-передачи, детализированные отчеты о состоянии транспортного средства и т.п.), что разительно отличается от поставок из Америки, например.

Благодаря лояльному грузинскому законодательству в эту страну можно беспроблемно ввозить в транзитном режиме автомобили в так называемом «аварийном» состоянии, где затем проводят их капитальный ремонт и отправляют на продажу в Украину.

В настоящий момент Верховная Рада Украины решила присмотреться к молдавскому законодательству по легализации автотранспорта с европейской регистрацией и применить его на территории своей страны. Уже зарегистрирован законопроект по отмене налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на ввозимые в Украину с целью эксплуатации машины с иностранными номерами.

Загадка популярности мексиканских автомобилей стала ясна – это обычный немецкий автопром, не имеющий пресловутого скандального программного обеспечения, занижавшего уровень выбросов. Хотя Golf Sportwagen не продаются больше в Америке, они от этого не перестали быть всё тем же всемирно известным Volkswagen, качественным и надежным, на котором с удовольствием ездят украинские автовладельцы.

К тому же, это далеко не первый эксперимент с поставками такого рода в Украину – ранее в страну уже завозились Volkswagen Jetta, которые моментально разлетелись по своим владельцам уже в первые же дни.