Машина времени

Новости

С тех пор встреч с автомобилями Volvo было раз, два и обчелся, а универсалов — ни 1-го. И вот спустя двадцать с излишним лет передо мной снова шведский «сарайчик». И снова в коричневом цвете. Самое время пустить слезу, свалиться ему на широкий капот и поностальгировать — всё практически так же, как в молодости. Разве что машина совершенно новенькая, в отличном техническом состоянии и… не моя. Но давать волю эмоциям нельзя, иначе отнестись к автомобилю без предубеждения не получится. И это, похоже, будет самым сложным в этой части наших долгих тестов.

Столько проехал Volvo V90 CС за 1-ые две недели теста

Итак, встречайте — Volvo V90 Cross Country. Пятиметровый универсал с двухлитровым дизельным мотором мощностью 190 лошадиных сил, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси и 210-миллиметровым клиренсом — как у неплохого кроссовера и выше любого конкурента в этом секторе.

Смотрится круто, но пафоса и вызова в этой наружности нет: мускулистый, поджарый, крепко сбитый силуэт с защитными накладками на кузове и фирменным «молотом Тора» в светодиодных фарах. Дискуссировать дизайн автомобилей дело максимально неблагодарное, но на мой взор это самый красивый Volvo наших дней. Да и посреди остальных вседорожных универсалов, в общем-то, тоже.

>Reload1 / 8

А снутри? Коричневая кожа, натуральное дерево и металл (качество материалов — на высоте!), панорамная стеклянная крыша, сидения с массажем, божественная аудиосистема Bowers & Wilkins с кевларовыми динамиками и дюралевыми твиттерами, проекционный дисплей, электронная приборка и куча вспомогательной электроники, описание которой займут несколько листов А4.

В общем, если вы желаете наглядно увидеть, как далеко ушли технологии авто мира за последние 30 с излишним лет, поставьте рядом Volvo 240 и V90. Яснее некуда.

Правда, и стоимость уже не сравнится никак: наш Cross Country практически с топовым оснащением стоит 5 016 000 рублей! Из доступных опций в автомобиле нет только «разглаживающей» пневмоподвески для задних колес, которая не дает корме автомобиля проседать при сильной загрузке багажника, и подогрева лобового стекла. Его нельзя заказать, если вы желаете получить проекционный дисплей. Странное решение. Которое, в принципе, при наличии дистанционного пуска через приложение для смартфона никак не воздействует на комфорт — стекло оттает, а руль и сидения будут теплыми.

В этом тепле в салоне комфортабельно, уютно и спокойно. Кажется, именно такими и должны быть Volvo, не так ли?

Никак не нарушает духовного спокойствия даже хайтек центральной консоли. Пусть вас не стращает планшет с одной большой центральной кнопкой, как на «Айфоне»: воспользоваться им удобно, а меню и все подпункты выстроены разумно, и запомнить, где и что находится, — дело пары дней. Хотелось бы, естественно, чтобы режим рециркуляции климат-контроля или, к примеру, автопарковщик включались отдельной кнопкой, но не судьба. Активация этих функций делается в два клика по экрану — не очень комфортно, хотя и терпимо.

Панорамную стеклянную крышу можно заказать раздельно за 104,6 тысячи рублей либо в составе пакета опций (290 тыщ), куда входят задние шторки на окна, спортивный руль, активное шасси и отделка фронтальной панели кожей

В салоне V90 Cross Country вообщем не хочется о чем-то переживать. Переводишь подвеску в комфортабельный режим, кладешь руки на подлокотники, включаешь массаж сидений (лучше волновой режим — от поясницы к плечам) на полную мощность и легкий обогрев, настраиваешь аудиосистему на объемное звучание только вокруг водительского кресла с наибольшей интенсивностью — и вот никакие пробки тебя уже не тревожут.

Черт, я старею либо мне действительно нравится этот Volvo? Тут тихо, удобно и комфортно, 190-сильного дизеля довольно (не более того, к сожалению), а в поворотах автомобиль уверенно следует за рулем. Недлинные и длинные волны покрытия легко проглатываются подвеской, дороги «средней разбитости» тоже перевариваются без особенных проблем даже на 19-дюймовых колесах, но больших ям лучше избегать. Хотя за время знакомства с Cross Country ни разу не появилось ни намека на пробой или поводов поворчать на энергоемкость подвески.

Если ехать тихо, то все классно. Но вот активной езды вседорожный универсал не любит. Вдруг замечаешь, что «автомат» начинает тупить, путаясь в передачах, при росте скорости машина накреняется в поворотах и ведет себя в вираже, как «икеевская» фрикаделька, перекатывающаяся по тарелке. Не выручает даже режим Dynamic, который, кажется, только немного утяжеляет руль, существенно не меняя никаких других опций.

Такой расход показал Volvo V90 CС в 1-ые две недели теста

Для Volvo стремительная езда с активной рулежкой — экстренная ситуация, которая принуждает пугаться всю эту продвинутую электронику. Попытайтесь один раз, разочарованно покачайте головой, как это сделал я, и забудьте навечно, что такое быстрая езда. По последней мере, на таком универсале.

Но, черт возьми, даже это не сумело смазать первых эмоций, которые дает V90 Cross Country. В последующей части мы разберем все минусы автомобиля, сравним с соперниками и подсчитаем затраты на эксплуатацию. Вот тогда и поглядим, как изменится впечатление об этом универсале.