На суперкаре Lamborghini по обычным дорогам: как и зачем?

Обзоры

Намедни тестового дня с Huracán Evo я повстречал в городе другой Lambo — чёрный Aventador. В одном из чатов друзья узнали в нём автомобиль из проката, не раз фигурировавший в роликах блогеров. Похоже на то: шофер совсем не выглядел за рулём уверенным, двигался осторожно и медлительно. Я представлял, как на следующий день буду смотреться аналогично. Ибо тестовый Huracán Evo со всеми опциями тянет практически на 22 миллиона — попробуй расслабиться! А меня будут так же фотографировать на телефоны и гадать, арендован суперкар, чтобы покрасоваться перед подружкой либо же для съёмки рекламы очередного телеграм-канала с прогнозами ставок.1 / 4

Huracán с приставкой Evo — не спецверсия, как можно пошевелить мозгами, а новое поколение Уракана. Кузов смотрится почти так же, как раньше, но внутренние метаморфозы значительны. Главное — 640-сильный мотор от Performante (+30 сил к прежнему Уракану), система поворота колёс задней оси от Aventador S и вполне новая мультимедийка

Естественно, самое очевидное при тестировании суперкара — отправиться на нём на гоночный трек. Но я уже был там — год обратно во время российской премьеры Evo на Moscow Raceway. Там Huracán нового поколения ожидаемо оказался в собственной стихии. Но каково ему будет в брутальной среде города и увешанных камерами магистралей? Потому новая встреча задумана в формате социально-бытового опыта: есть ли хоть какой-то смысл и наслаждение в эксплуатации суперкара на обычных дорогах?

1 / 10

Цвет суппортов можно избрать из 8 оттенков. Но в голове вертится иная мысль: зазор между аркой и колесом настолько заметный, что сложно отделаться от шаблонного «внедорожник»

Соц эффект

Длительно смыслы искать не пришлось — сложно отыскать лучший способ потешить эго, чем потолкаться в пробке на Уракане в опциональном цвете Arancio Xanto. Вау-эффект классный, причём с равным интересном разглядывают как автомобиль, так и водителя — всем охото знать, как выглядит баловень судьбы. Но 1-ая эйфория от гипер-внимания проходит, и разглядывая разглядывающих в ответ, замечаешь закономерности. Самое доброе и искреннее внимание исходит от таксистов эконом-класса! А водители безликих кроссоверов или отворачиваются по-снобски, либо так заняты своими заботами, что им хоть НЛО на крышу сажай, не то что некий там Lamborghini в соседнем ряду.

1 / 10

Передвигаясь на Уракане, шофер ощущает себя гуляющим по Красной площади в скафандре для открытого космоса

Обилием всего и вся этот город замыливает взоры людей, девальвирует удивление и ярким маркером выделяет расслоение на удачных и не совсем. Поэтому вниманием в потоке шофер Уракана хоть и не обделён, но лучей добра хипстер в едущем впереди ГАЗ-24 получит побольше. Насыщение «популярностью» наступает резвее, чем ожидаешь — надоедает всё время глядеть в чей-то указательный палец или камеру телефона. В век резвого медиа и соцсетей окружающие предельно беспардонны в собственном стремлении сфотографировать и даже сфотографироваться на вашем фоне.

На суперкаре Lamborghini по обыденным дорогам: как и зачем?

Тут обычные, не «ламбо-двери», как у старшего Aventador. Но и без их Huracán Evo производит фурор, когда открывает доступ ко всем отсекам. Супер автомобиль становится похожим на расправившего подкрылки и крылья экзотичного жука

Город

К собственному удивлению, я быстро перестал переживать по поводу надуманной уязвимости и хрупкости Уракана. Обзорность по меркам супер автомобилей отличная — боковые зеркала с опциональным автозатемнением обеспечивают информативную картину происходящего сзади. Я не имею представления о том, как работает с базисной непрозрачной крышкой капота салонное зеркало. Но с обнажающим движок опциональным окном рассматривать передний бампер едущей сзади машины во всю его ширину — одно наслаждение. По части обзорности утомительно лишь высматривать нескончаемые люки колодцев — из-за сверхнизкой посадки водителя и сверхдлинного носа автомобиля.

1 / 9

Меж салоном и моторным отсеком установлена прозрачная переборка. Через неё хорошо слышны шумы мотора V10. Механизмы жужжат, шипят и шелестят, усиливая чувственную связь с автомобилем и словно оживляя его

При этом дорожный просвет Huracán Evo — 135 мм, что сопоставимо с какой-нибудь Mazda MX-5, которую многие обладатели используют в повседневном режиме. И вправду — на Huracán Evo можно не бояться чиркнуть днищем, если у вас есть опыт с хоть какой машиной ниже Соляриса. Для особых случаев либо неуверенных водителей есть опциональная система подъёма фронтальной оси, временно на небольшой скорости дающая под фронтальным свесом почти «вестовские» 175 мм! Она полезна в основном в тех ситуациях, где можно зацепить на перегибе рельефа длинноватым носом — например, при въезде на рампу высотного паркинга.

На суперкаре Lamborghini по обыденным дорогам: как и зачем?

Этот немаленький лежачий полицейский, как и большая часть его собратьев, с запасом преодолевается без подъёма носовой части. Потому не нужно перестраховываться и ждать перед каждой выпуклостью, пока «накачается» лифт. Но для большей убежденности следует выработать привычку проезжать «лежаки» малость наискосок

И сейчас, когда главные опасения по поводу клиренса и обзорности оказались несостоятельными, от движения по городку можно даже получить удовольствие. Коробка — 7-ступенчатый бот с двумя сцеплениями — работает очень мягко и позволяет толкаться в заторе перед еще одним бутылочным горлышком дорожных работ так же беспечно, как на каршеринговом Каптюре. А акселератор в «травоядном» режиме Strada вообщем задемпфирован до предела — иногда его можно надавить до самой ступеньки кик-дауна, не боясь, что суперкар рванёт во всю мощь.

1 / 5

Базисный Huracán Evo стоит в Рф около 16,5 млн рублей

Это одно из проявлений работы нового комплекса управления динамикой LDVI. Система анализирует деяния водителя, сверяется с выбранным режимом движения (Strada — Спорт — Corsa в порядке возрастания хардкорности) и предугадывает нужное поведение в следующий миг. Поэтому в Strada педаль время от времени может стать буквально как онемевшей — и чтоб в такой ситуации разбудить заскучавшего Уракана, требуется резко топнуть до самого пола. Но в большинстве случаев искусственный ум удивляет корректностью своих предположений.

При этом перевод в Спорт не заставляет машину брыкаться — она становится собраннее, но остаётся податливой. Разве что рывки переключений при замедлениях обременят задачей неподготовленного «пользователя». Но самая веская причина ездить по городку в «спорте» — это звук. Заслонки в выпускном тракте из поперечного положения перебегают в продольное (отдельной кнопки для управления выхлопом нет), глас становится громче, а отстрелы случаются почаще. Рефлекс переходить в Sport и приоткрывать окна в каждом тоннеле вырабатывается мгновенно!

MotorRu · StradaВ статике движок звучит очень сочно даже с закрытыми в Strada заслонками. При переключении в Спорт они открываются, но меняется в основном громкость, а в наименьшей степени — тембр и спецэффекты. Чтобы ощутить бОльшую разницу, нужно сравнивать саундтреки в движенииMotorRu · SportВ начале записи приметно, насколько энергичнее начинают звучать холостые при переключении в Спорт. А на оборотах выхлоп выдаёт более осиплый и резкий звук с холостых до отсечки, раскатистее становится канонада. Различий по звуку в гоночном режиме Корса нет — разве что немного поднимаются холостые, делая гудение выхлопа в статике ещё громче

На суперкаре Lamborghini по обыденным дорогам: как и зачем?

Когда заслонки закрыты, газы идут длинноватой дорогой через более узкую и «тихую» обводную трубу. Выход из неё приметен в правой стенке патрубка. В открытом положении перегородок работает основной тракт, более прямоточный

MotorRu · AccelА так звучит движок под нагрузкой — запись сделана из салона при разгоне в пол. В этом случае заслонки открываются независимо от режима, чтоб водителю стала доступна вся мощность. Очевидно, в полный дроссель здесь — только 1-ые несколько секунд, иначе мы бы успели добиться такой скорости, для которой дорога не предназначенаMotorRu · IntakeЕщё один крутой эффект генерирует впуск. С открытым окном ясно слышно, как жадно мотор сосёт воздух в цилиндры. А благодаря малой инертности двигателя, обороты снижаются так же резко, как и вырастают. Поэтому правой педалью можно сыграть подобие духовой арии

Невзирая на «тридцатый» профиль 20-дюймовых колёс, Huracán Evo не чувствуется в городе тряским. От суперкара ждешь зубодробильной жёсткости, а получаешь жёсткость упругую. Я чуть ли заметил изменения в работе магнитореологических амортизаторов при переключении из Strada в Спорт. Подвеска просто молча и собранно абсорбирует практически все неровности, кроме знаменитых стыков Третьего транспортного. Хлопочут о позвоночнике и удобные и сразу хваткие кресла — тело не устало даже за целый день съёмок.

1 / 4

Показавшееся на Evo полноуправляемое шасси уменьшает радиус разворота

Пустите на волю

«Всегда было привлекательно — она под шлагбаумом пройдёт?» — вопрос прозвучал юным женским голосом из пропускной будки «платника» М11. Мне и самому интересно, но не хотелось портить карму ещё одним прегрешением за рулём Уракана. С учётом высоты кузова наименее 1,2 метра, найдётся немало шлагбаумов, с которыми можно испытать провернуть этот трюк. Только для этого лучше взять родстер Huracán Evo Spyder — чтоб проконтролировать расстояние от вредной поперечины до рамки лобового стекла.

На суперкаре Lamborghini по обыденным дорогам: как и зачем?

Заглавие модели произносится как «Уракан» с ударением на последнюю гласную. А имя бренда верно звучит «Ламборгини», хотя в документах обозначено «Ламборджини». Хорошо, что не «Ламборгхини», зная о любви наших инстанций коверкать слова при транслитерации

Ну а мы устремляемся подальше от крупного города по скоростному шоссе, чтобы выгулять Huracán Evo на малообитаемых пригородных дорожках. Правда, определение «скоростное» в данном случае звучит глумливо — ведь что такое «бесплатные» 149 км/ч для автомобиля, который набирает 200 ранее, чем водитель сможет оторвать затылок от подголовника? Управляя «Ураканом», вы научитесь выражаться на языке 1-го одиозного автоблогера: «я только нажал — и на спидометре уже 20!» Если вы осознаете, о чём я.

1 / 9

Даже в дождик поведение суперкара остаётся надёжным. Шины Pirelli P Zero прекрасны на мокрой дороге, а электроника не даёт совершить очевидную глупость. На развязках М11 я пробовал стимулировать скольжения при ослабленной электронике — всё так размеренно, что даже не удалось пощекотать нервишки

Справиться с губительным искушением мне помог дождь. Поэтому я расслабленно шёл в направлении Солнечногорска на крейсерской скорости и ловил себя на неожиданной мысли о том, как тихо в салоне. Мотор совершенно не слышен за умеренным гулом шин и шелестом раздвигаемого конусновидным кузовом воздуха. Устойчивость на прямой, невзирая на острый руль, отличная. А имунность даже к лютой колейности я отметил ещё на изобилующем бороздами МКАДе. Расход горючего на такой скорости тоже смешной — что-то около 10 л.. Без пяти минут гран туризмо? К этому вернёмся чуток позже.

1 / 4

В городке расход у суперкара — на уровне очевидного древнего внедорожника: больше 20 литров на сотку сжечь сложно

Тоуге

Этим словом жители страны восходящего солнца называют прохват по классной горной дороге. В Подмосковье гор нет, да и с водительскими маршрутами напряжёнка. Но кто ищет, тот всегда что-то отыщет. Пара десятков километров вьются в трёхмерном рельефе полей и лесов, приглашая к прогулке на завышенных оборотах. Для атмосферного V10 это 8000 вращений коленвала в минутку или 133 в секунду. Именно в сей сакральный момент 5,2-литровый инженерный шедевр дает вам все свои 640 условных единиц мощности. Это продолжается всего мгновение, но путь к нему на каждой из передач потряхивает водителя до самых мурашек.

1 / 5

Спасибо Lamborghini за то, что всё ещё держится нескончаемой классики, продолжая делать сумасшедшие многоцилиндровые атмосферники. Их звонкое меццо-сопрано и незапятнанная, как альпийский ручей тяга — это петролхэдские ценности, которые никогда не померкнут

Широкие липкие шины и полный привод позволяют наступить на газ резко и глубоко прямо с места — Huracán Evo отщёлкивает передачи одну за другой, унося собственный оранжевый корпус к вон той укрытой туманом низинке. Ухнув на неблагопристойной скорости в самую нижнюю точку шоссе, кузов кратко, но мощно сжимает подвеску — словно в известной «Лисьей норе» Нюрбургринга. Но отсутствие «отстрела» шасси назад и тем более последующей раскачки позволяет быть с машиной смелее с каждым новым проездом.

1 / 5

Шасси произведено из алюминия и карбона, поэтому супер автомобиль весит всего 1,4 тонны. Это ясно ощущается по лёгкости смены курса и цепкости в виражах на пределе

Этот Evo — неблагопристойно дорогой и дьявольски быстрый автомобиль. Как минимум по этой причине нельзя допускать и мысли об ошибке в пилотаже. Но сразу с осознанием её потенциальной цены приходит неописуемая уверенность во всём, что вы делаете за рулём Уракана. И нереально не продолжить получать это пьянящее наслаждение. Его обеспечивает сочетание перегрузок и темпа мелькания рисунки за окном с чувством контроля над подчиненным вам механизмом — и всё это под очень пронзительный саундтрек.

На суперкаре Lamborghini по обыденным дорогам: как и зачем?

После теста изловил себя на мысли, что так и не попробовал лонч-контроль. Я и так верю в твои 2,9 до сотки, Huracán Evo

Естественно, этот суперкар избыточен для подобных дорог — ему необходимы совсем другие просторы. Но если знать куда, когда и для чего ехать, то можно получить небольшую дозу того, ради чего сделали Huracán Evo — чистого драйверского наслаждения. При этом не обязательно быть суперводителем, довольно не терять голову и не баловаться с режимом Корса. Всё остальное сделает классное полноуправляемое шасси, полный привод с механическим самоблоком сзади, система векторизации тяги и комплекс LDVI, раздающий указания всем вовлечённым в дело системам.

На суперкаре Lamborghini по обыденным дорогам: как и зачем?

Интерфейс мультимедийной системы, как и почти все в дизайне Huracán Evo, подчинён теме шестиугольника. Особенно, что всё управление аудиосистемой (которую я не включил ни разу) отдано этому сенсорному монитору — ни на руле, ни на консоли нет ни одной механической кнопки, даже Mute

Гран Пуризмо

Я бы не отправился на таковой машине в путешествие по Европе только только потому, что мне раз в три денька приходилось бы покупать новую одежду и выкидывать старую. Единственное багажное отделение в носовой части вмещает ровно два маленьких рюкзака, а в салоне не предвидено ни штатных подстаканников, ни даже беспроводной зарядки. Аскетизм, пуризм, но никак не Большой Туризм. Невзирая на богатство отделки и качество выполнения, интерьер всё время предлагает вам испытывать микролишения и нанонеудобства.

1 / 10

По суперкаровским меркам пороги не высочайшие и не широкие, поэтому садиться в салон комфортно даже неподготовленным пассажирам

Вот возьмём управление стёклами, аварийкой и некими другими важными функциями. Все они вынесены на нефиксируемые переключатели на центральной консоли. Это красиво, делает опыт взаимодействия с автомобилем более необыкновенным и вообще отдаёт дань традициям суперкаростроения. Но почему, чтоб опустить стекло вниз — надо толкнуть переключатель вверх? Для этого надо осознать и принять, что тянуть их нужно как бы с обратной стороны. Тогда получится, что поднимая рычаг сложной формы за «шляпку», вы как бы давите его вниз, к подножью центральной консоли. Вот и стекло следует вниз — elementare!

1 / 9

Все места для мелочей рассчитаны вправду на мелочи — бутылку воды положить уже некуда

Все эти милые странности напоминают, что тут и сейчас — в Москве 2020 года — «Уракан» это в первую очередь не крутой спортивный автомобиль, а эпатажная необыкновенная вещь. Это не значит, что во владении им нет никакого смысла, но в отсутствие водительских дорог реализовать динамический потенциал Huracán Evo можно только на автодроме.

1 / 3

Всё остальное — компромиссные утехи. И большое преимущество Huracán Evo как раз в том, что доехать из Москвы до той либо иной гоночной трассы своим ходом будет не мучением, а приятной прогулкой. Даже если это не Moscow Raceway в 80 км от столицы, а новенькая «Игора Драйв» на аналогичном расстоянии от Санкт-Петербурга.

Lamborghini Huracán Evo

НравитсяСуперкар, который не изнуряетНе нравитсяНо его всё равно очень много для повседневаВердиктУпотреблять порционно — не почаще раза в неделю5204 см³, бензиновый V10, 640 л.с., 600 Н∙мРКП-72,9 с; 325 км/чkg1422 кг

Подробные технические свойства

Lamborghini Huracán Evo
Тип мотора бензиновый V10
Рабочий объем, см³ 5204
Макс. мощность, л.с. /об/мин 640/8000
Макс. момент, Нм/об/мин 600/6500
Тип привода полный
Коробка передач механизированная, 7-cтупенчатая
Передняя подвеска пружинная на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пружинная на двойных поперечных рычагах
Габариты (ДхШхВ), мм 4520х1933х1165
Колесная база, мм 2620
Оснащенная масса, кг 1422
Объем багажника, л 100
Разгон 0–100 км/ч, с 2,9
Макс. скорость, км/ч 325
Расход горючего (комб.), л/100 км 13,7
Объем топливного бака, л н.д.
Стоимость, руб. 16 500 000

LamborghiniHuracanСуперкары

Источник: motor.ru