Один за двоих

Новости

Автомобиль ES — как говорят в Америке, хлеб и масло марки Lexus. Вплоть до возникновения в гамме марки кроссоверов именно на ES приходился основной объем продаж, да и на данный момент бизнес-седан — самая продаваемая легковая модель бренда. При этом одинаково охотно ES покупают и в США, и в Китае, и в Рф. Одновременно ES — объект постоянной критики. Мол, это всего лишь роскошная Toyota Camry. Машина, из-за которой весь бренд Lexus на неких рынках воспринимается не как конкурент Мерседес-бенз и BMW, а как соперник Acura, Infiniti и, в наилучшем случае, Cadillac с его давней традицией придавать роскоши пролетарским Шевроле. При этом Acura на мировом рынке практически не представлена, Infiniti не делает свои автомобили из переднеприводных Ниссанов, а Cadillac не стремится к унификации с Опелями. А Лексусу схожее по-прежнему удается!

Вправду, на протяжении большей части своей истории ES представлял собой леворульную версию сделанных на основе Camry моделей для японского рынка: Camry Prominent/Vista и Windom. Но это в прошедшем. Уже предыдущее поколение ES далеко ушло от Camry, а сегодняшний седан и вовсе призван заменить собой еще и Lexus GS, которому так и не получилось на равных соперничать за кошельки покупателей с германскими бизнес-седанами.

>Reload1 / 6

Ранее роли между ES и GS делились четко: первый был адресован возрастной аудитории старше 40, которая часто пересаживалась на Lexus с машины массового бренда, а 2-ой — более молодым клиентам, ранее владевшим IS либо другим седаном премиум-марки. Теперь же ES должен что-то предложить и тем, и другим.

И если с «теми, кому за» все понятно — ES и ранее радовал отличной плавностью хода, неплохой звукоизоляцией и самым просторным вторым рядом в классе, то завлекать молодежь пришлось, несколько изменив философию машины. От ES в первый раз в его истории потребовали быть спортивнее. И не только снаружи, хотя главному дизайнеру модели Ясуо Каджино получилось удачно замаскировать увеличившиеся размеры седана (база выросла на 5 см, а общая длина — на 6) и придать виду свежести. Низкий капот, низкая крыша, большая колесная база — Lexus как будто стелется по земле.

Единственное, за что можно пожурить Каджино-сана, так это за излишнее равенство ES с флагманским LS. Впрочем, это можно считать типичным возвращением к истокам — первый ES тоже старательно мимикрировал под флагманскую модель. Для тех, кому наружность седана кажется недостаточно динамичной, предназначена версия F-Sport, в первый раз появившаяся у ES.

Вобщем, куда важнее, что Lexus ES сейчас способен доставить удовольствие не только во время движения по прямой — на нем приятно поворачивать. Естественно, в настоящий генератор адреналина японский автомобиль не превратился, но по ездовым манерам он куда поближе к GS, чем к самому для себя прошлого поколения.

>Reload1 / 4

Благодарить необходимо новую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture) и непосредственно ее самую крупную производную GA-K, на которой кроме ES построена новые Camry, Avalon и RAV4. Да-да, от родства с массовыми Тойотами никуда не уйти, просто сейчас ES и Camry — не родные братья, а может даже и не двоюродные.

Переход на GA-K принес ES заднюю многорычажку заместо простеньких стоек McPherson, облегченный на 62 килограмма кузов, электроусилитель руля на рейке и новые силовые агрегаты. В кузове выросла толика высокопрочных сталей, а дополнительную жесткость ему присваивают «косынки» в области моторного щита, крыши и фронтальной стенки багажника. Вслед за кроссоверами Lexus кузов нового ES получил поперечные демпферы колебаний Yamaha — они установлены горизонтально в фронтальной и задней части кузова.

В Рф Lexus доступен в трех версиях: ES 200 (150 л.с. и 192 Нм), ES 250 (200 л.с. и 243 Нм) и ES 350 (249 л.с. и 356 Нм). Дорогой и непопулярный у нас гибрид отправится покорять США, Европу и Китай.

Двухлитровый движок старый и агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а вот 2,5-литровый агрегат беспримерный — A25A-FKS с комбинированным впрыском, увеличенной до 13:1 степенью сжатия и способностью перебегать на цикл Аткинсона при небольших нагрузках. Camry в Рф, к слову, оснащается немолодой «четверкой» 2AR-FE, которая выдает 181 л.с. и 231 Нм.

Лучший V6 3.5 — модернизированная версия старенькой «шестерки». Он получил комбинированный впрыск, увеличенную степень сжатия и расширенный спектр изменения фаз газораспределения. В США мощность возросла с прежних 277 до 305 л.с., но в Рф остались «налоговые» 249 л.с. Но даже этого хватает, чтоб на разгонах приходилось отлавливать ведущие колеса — сюда просится жесткая блокировка дифференциала. А еще лучше — полный привод, тем более телега GA-K его предусматривает. Но версии AWD у ES нет ни на одном из рынков, несмотря на то что у GS такая модификация была. Другие вначале переднеприводные бизнес-седаны на российском рынке (Ауди A6 и Volvo S90) все-таки можно заказать с полными приводом.

Но и с фронтальным приводом именно ES 350 кажется более гармоничной версией в гамме. Запас тяги, ее линейное нарастание, отзывчивость мотора, его бархатный рокот и расторопный 8-ступенчатый автомат превращают оживленную езду в удовольствие. Базовых двухлитровых машин на тесте не было, а ES 250 запомнился на фоне флагмана только более громким двигателем. Еще и звук не самый приятный — охото еще больше шумоизоляции.

Динамики 2,5-литрового мотора хватает, чтоб чувствовать себя уверенно при обгонах, но не более того. Как же едет базисный ES 200?! 12,2 секунды разгона до 100 км/ч дают подсказку, что не слишком весело. Может, и отлично, что таких машин в Эстонии нет. Ведь даже в «двести пятидесятом» достаточно быстро приходишь к тому, что спешить не стоит, а куда приятнее услаждаться все еще отличными плавностью хода и звукоизоляцией — когда двигатель не поет свою невеселую песню, в ES тихо, как в склепе. И во 100 крат уютнее.

Салон нового Lexus ES — реальный ретро-футуризм. Причудливые линии, дорогие материалы и большой 12-дюймовый дисплей медиасистемы соседствуют с редчайшим в нынешние времена «аналоговым» селектором автомата, общетойотовскими клавишами и рычажками. Этим ES напоминает Кадиллаки и Бьюики 80-х годов, в которых классическая фурнитура соседствовала с электрическими панелями приборов и первыми дисплеями.

Но это если придираться и занудствовать. Либо если у вас салон черного цвета, поэтому что в сложносочиненном терракотово-коричневом интерьере глядеть и трогать хочется не простенькие кнопки, а замшевые вставки на дверцах, деревянные панели на руле, полированный металл декоративных частей хадори, вдохновленных традиционным японским искусством производства мечей. Внутри нового Lexus ES есть практически забытое в эпоху «пакетных» BMW и пустых, как барабан, Ауди ощущение роскоши.

В некий момент даже удается отвлечься от головного провала всех современных Lexus — медиасистемы Remote Touch второго поколения. Ее графика как и раньше выглядит устаревшей, а управление с помощью тачпада неловко. Ну когда уже в штаб-квартире Lexus в Голое поймут, что ничего лучше шайбы-контроллера пока не выдумали, а тачпады и тачскрины могут только дополнять ее, но не заменять?

>Reload1 / 6

К счастью, на эстонских дорогах разметка есть всюду, поэтому при наличии пакета безопасности Lexus Safety System+ ES может обойтись и без вас, пока вы воюете с мультимедйной системой — 1-ое время отвлекаться от дороги приходится навечно, да и спустя пару дней за рулем машины излишний раз предпочтешь попросить о помощи пассажира.

А еще ES остается одним из фаворитов по комфорту на втором ряду. Места для ног как и раньше много, крыша не давит на голову даже высочайшим пассажирам, есть шторки на окнах, 3-я зона климат-контроля, пульт управления аудиосистемой в центральном локотнике и возможность откинуть спинку заднего дивана. Для полного счастья не хватает только вентиляции, но это прерогатива флагманского LS.

Что же выходит? ES остался собой, но при этом еще посильнее отдалился от «бедной родственницы» Camry и примерил на себя роль евро франта GS. Это больше не диванчик на колесах, не выбор пенсионеров и не «недопремиум». Небывалый ES — такое же воплощение удачного баланса комфорта, адекватной маневренности и привлекательной цены, как и сверхпопулярный в Рф кроссовер RX.

Самый доступный ES 200 стоит 2 690 000 руб., цены на ES 250 стартуют с отметки в 2 769 000 руб., а за ES 350 придется дать минимум 3 714 000 руб. И это будут не в пример германцам хорошо оснащенные машины. Ждем роста популярности? Обязательно, ведь уже в первые месяцы на рынке ES обошел по продажам новейшую Audi A6, страдающую от отсутствия доступных версий.