Первая встреча с российским Skoda Karoq

Обзоры

Готовился он к этому длительно, копил силы и собирался с духом — на европейском Skoda Karoq с диковинным для нашего рынка мотором 1.5 TSI мы поездили еще три года обратно, но только сейчас появилась версия для Рф. Выбор комплектаций пока, правда, так для себя: только передний привод, один единственный движок и одна коробка передач. Но зато какая! Нет, не обычный для моделей концерна Volkswagen «робот» с 2-мя сцеплениями, а самый настоящий автомат. Гидротрансформатор, восемь ступеней и вот это всё. Поглядим, какой в итоге получилась машина для Рф?

«Какой-то он маленький», — мы стоим с коллегой перед вереницей Кароков на улице в центре Амстердама и пытаемся на уровне мыслей сравнить его с Тигуаном. Это какая-то своя особенная уличная магия, но да, визуально чешский кроссовер кажется меньше, несмотря на то что «на цифрах» разница минимальна. 4,38-метровый Skoda Karoq, построенный на всесущей всефольксвагеновской платформе MQB, короче VW Tiguan на 100 с маленьким миллиметров, а по размеру колесной базы уступает «германцу» около 50 миллиметров. Другой новичок русского рынка — Kia Seltos — еще меньше. В длине кузова он уступает чешскому сопернику 12 миллиметров, а в колесной базе — восемь мм.

>1 / 4

В салоне тоже не ощущается его внешняя «компактность». Багажник на солидные 500 литров со всей полагающейся «симпликлеверностью»: передвижными крючочками, 12-вольтовой розеткой, сетью для фиксации грузов, боковыми кармашками и даже люком для длинномеров.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

На втором ряду троим пассажирам вряд ли будет комфортно, но двоим — раздолье. При росте 177 см сам за собой я усаживаюсь с солидным запасом свободного места в коленях, а головой не подпираю крышу. И пусть здесь нет отдельного блока климат-контроля, как в том же Тигуане, но зато есть дефлекторы системы вентиляции (это вам не «скупая» Mazda3), трехступенчатый подогрев сидений, 230-вольтовая розетка (естественно, опция), порт USB Type-C и еще одна розетка на 12 вольт. В общем, ехать на втором ряду Карока очень комфортно.

Впереди — мягкий пластик передней панели и забавная мультимедийная система. Пока доступен только базисный вариант комплекса с крошечным 6,5-дюймовым цветным экраном. Интегрированной навигации нет, но зато можно подключить телефон с помощью Apple CarPlay и Android Auto. Других вариантов мультимедиек пока нет, но их возникновение (видимо, таких же, как на Kodiaq) ожидается в не далеком будущем.

Позже Skoda Karoq обзаведется и полным приводом, и более широкой политрой силовых установок, включая старый-добрый 1,6-литровый атмосферник мощностью 110 лошадиных сил, который можно будет заказать с шестиступным «автоматом». Но пока купить можно только один вариант кроссовера: фронтальный привод, 150-сильный турбомотор 1.4 и — сюрприз-сюрприз — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin!

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

И это 1-ая Шкода с такой трансмиссией! И она катастрофически хороша: переключения незаметны, скорость смены ступеней, по ощущениям, приблизительно на уровне DSG, а реакции на педаль газа — адекватны и прогнозируемы. Само собой, коробка любит побыстрее забраться на восьмую передачу для экономии горючего, поэтому каждое ускорение — это переход «вниз». Но опять-таки, эти переключения практически незаметны, а для самых тонкочувствующих натур есть спорт-режим, в котором передачи будут удерживаться подольше. Хотя он здесь, в общем-то, без надобности.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

Кроссовер с этой силовой установкой — не повелитель прямиков. Разгон при педали в пол (по паспорту «сотку» Карок набирает за 8,8 секунды) бодрый, но не более того. Никаких ярчайших эмоций он не вызывает, но для обыкновенной размеренной городской езды будет более чем довольно.

Кстати, обыденный шестиступенчатый «робот» у Карока тоже появится. Но предлагаться он будет только для машин с полным приводом и мотором 1.4 TSI.

Сзади у переднеприводного Карока установлена полузависимая подвеска, но даже с ней кроссовер едет очень отлично. Азартной управляемости ждать не надо, но рулится машина приятно: оборотной связи более чем достаточно, а усилия — ровно столько, сколько охото. Повороты на кроссовере можно проходить интенсивно, без боязни вылететь в канаву, но и очень уж лихачить на Кароке не охото.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

Кроссовер настроен больше на комфорт: отменная шумоизоляция и упругая подвеска, которая не опасается крупных лежачих полицейских, коротких волн и острых неровностей. Несмотря на то что поездить на Кароке хочется не по нидерландским шоссе на мягеньких зимних шинах, а по нашим родным дорогах и на других покрышках.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

Пока для Карока доступны только две комплектации: «средняя» Ambition и лучшая Style, которые стоят от 1 499 000 и 1 673 000 рублей соответственно. Во сколько оценят базисный вариант Active, пока не ясно.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

Но сегодняшний «стандарт» упакован отлично: двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, задний парктроник, датчики света и дождика, зеркало заднего вида с автозатемнением и мультимедийная система. В версии Style дополнительно появится бесключевой доступ, светодиодные фары головного света, фронтальный парктроник, атмосферная подсветка салона с 10 цветами, цветной экран борткомпьютера и 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых.

>1 / 4

За доплату можно заказать электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, подогрев лобового стекла, подогрев второго ряда кресел, 230-вольтовую розетку для задних пассажиров, а также системы слежения за мертвыми зонами и автоматического переключения далекого света на ближний.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

Для сопоставления, 150-сильный переднеприводный VW Tiguan — это минимум 1,69 миллиона рублей, а Kia Sportage и Хэндэ Tucson в такой же конфигурации стоят от 1,52 и 1,6 миллиона рублей соответственно. Моноприводный Kia Seltos со 149-сильным мотором и вариатором стоит от 1 349 900 до 1 519 900 рублей, а лучший вариант с турбоагрегатом мощностью 177 сил и «роботом» обойдется в 1,78 миллиона рублей.

1-ая встреча с российским Skoda Karoq

В общем, время для выхода на рынок Карок подобрал что нужно: к нам вернулся Opel со своим кроссовером, появился возможный бестселлер Kia Seltos, а выбор относительно дешевых компактных вседорожников широк как никогда. И их беспримерный конкурент из Чехии чертовски силен.

Skoda Karoq 1.4 TSI

НравитсяУдобный интерьер и хорошие настройки шассиНе нравится«Мелкий» клиренс и надпись АИ-98 на люке бензобакаВердиктПриятный (во всех смыслах) городской кроссоверicon engine1395 см³, L4, 150 л.с., 250 Нмicon transmission8-ст «автомат» icon speed0-100 км/ч — 8,8, 199 км/чicon weightkg1315 кг

Подробные технические свойства

1.4 TSI
Тип мотора бензиновый, I4
Рабочий объем, см³ 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1500-4000
Тип привода фронтальный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска независящая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Габариты (ДхШхВ), мм 4382х1841х1603
Колесная база, мм 2638
Дорожный просвет, мм 160
Оснащенная масса, кг 1315
Объем багажника, л 500
Разгон 0–100 км/ч, с 8,8
Макс. скорость, км/ч 199
Расход горючего (комб.), л/100 км 6,3
Объем топливного бака, л 50
Стоимость, руб. от 1 499 000

SkodaРоссияКроссоверыKaroq


Источник: motor.ru