Poloвозрелый

Новости

Кажется, я отыскал объяснение российской любви к марке Фольксваген. Причины метафизические: фольксвагеновцы, как и российские, долго запрягают, да быстро ездят. Взялись за кроссоверы чуть ли не последними — но теперь количество моделей вот-вот перевалит за десяток. Tiguan, Tharu, Tayron, Teramont, Tarek, T-Roc… Я ничего не запамятовал?

Но из всех Фольксвагенов на буковку Т — именно так у них принято именовать кроссоверы — для россиян актуальнее новая модель T-Cross. Для знакомства с ней я отправился на Майорку.

Это самый небольшой, самый незамысловатый и самый доступный из кроссоверов германской марки: почти как наш народный Поло-седан, только паркетник. Фольксваген T-Cross и приготовлен из Polo —только нового, шестого поколения: у него взята большая часть элементов шасси, силовые агрегаты и многие детали интерьера.

В Европе популярны кроссоверы, изготовленные по такому же рецепту: Renault Captur, Peugeot 2008, Опель Crossland, Citroen C3 Aircross, Hyundai Kona, Kia Stonic — все изготовлены из хэтчбеков B-класса. Как и Фольксваген T-Cross, они предлагаются только с фронтальным приводом. У нас же Фольксвагену придется соперничать с Hyundai Creta и Renault Kaptur, которые выпускаются и с полным приводом. Вобщем, даже у них большая часть продаваемых машин — переднеприводники.

Рецепт сотворения Volkswagen T-Cross несложный — клиренс нарастили при поддержке более высокопрофильных шин, оригинальных кулаков фронтальной подвески, более длинных пружин и амортизаторов, а также переноса креплений задней балки вниз. В сумме дорожный просвет довели до солидный 184 миллиметров под подрамником передней подвески.

И не рассчитывайте на возникновение полного привода в будущем — конструкция платформы MQB-A0, на которой построен T-Cross, в принципе не предугадывает установки независимой задней подвески и заднего редуктора. А для тех, кому во что бы то ни стало нужен полный привод, у Фольксвагена есть близкий по размерам кроссовер T-Roc: он всего на 12 см длиннее, но у него и мультирычажная задняя подвеска, и моторы мощностью до 300 сил (он построен на базе Тигуана).

Главное отличие Т-Кросса от обыденных «приподнятых хэтчбеков» вроде Kia Rio X-Line — это собственный, оригинальный кузов. По длине и ширине он фактически не отличается от Polo, зато практически на 14 сантиметров выше. Благодаря этому над головой большой запас места, а за счет более вертикальной посадки и сидится просторнее — фронтальные кресла приподняты на 67 миллиметров по сопоставлению с хэтчбеком Volkswagen Polo. Даже за водителем ростом 190 см можно нормально устроиться, хоть и без припаса по коленям. Конечно, при сдвинутом до упора обратно диване: если передвинуть его вперед, то место для ног на втором ряду не остается вовсе.

Наружность можно было бы назвать типичной для Фольксвагенов новейшей волны — острая грань на боковине, рыбья пасть радиаторной решетки — если бы не большие противотуманки спереди и затемненные фонари сзади, зрительно объединенные световой полосой.

Фольксваген T-Cross в исполнении R-Line

Но для молодежного кроссовера все равно скучно! Впрочем, в наших неблагополучных широтах он почаще будет служить единственным семейным автомобилем… А еще мне кажется, что T-Cross еще лучше выглядит с полным набором накладок из некрашенного пластика: они скрадывают высоту боковин, и пропорции кроссовера кажутся вернее. В оспортивленном исполнении R-Line, где часть накладок выкрашена в цвет кузова, машинка смотрится кургузой — высочайшей и узкой.

Схожее впечатление от интерьера — оно очень зависит от цветового выполнения. Выберите контрастную отделку кресел и оранжевую накладку фронтальной панели — будет свежо, оригинально, ярко. А в машине с темными креслами, черным потолком и серо-серебристыми накладками — кислый орднунг. Из развлечений, кроме ходьбы строем — только толковая мультимедиа-система.

>Reload1 / 2

Броский интерьер — примета опционального пакета Energetic Orange

В остальном снутри обычная для новых моделей Фольксвагена картина: эргономичность выверенная, пухлый руль регулируется в широчайших границах, экран мультимедиа-системы установлен высоко, а под ним — воздуховоды климатической системы. Если вас тревожит вопрос мягкости пластика, то сообщаю: он жесткий, как асфальт на плацу. За мягкостью вам к Тигуану либо Т-Року.

На ходу машина изумила отточенными легковыми повадками: несмотря на более высочайший центр тяжести, крены оказались совсем невелики. Подвеска приятно-жесткая, руль острый и информативный, невзирая на электроусилитель: всего 2,7 оборота от упора до упора. Фольксвагеновцы молвят — старались придать спортивный характер! Специально для этого они повысили твердость задней балки — её характеристики соответствуют модели Polo в выполнении Sport, а параллельно увеличили и толщину фронтального стабилизатора.

>Reload1 / 2

В других вариантах салон смотрится куда менее привлекательно

При этом и плавность хода вышла неплохая. На сельских дорогах Майорки трещинкы и кочки в асфальте искать не пришлось, и их подвеска глотала уверенно-упруго. А вот по-настоящему разбитые дороги — очевидно не стихия Т-Кросса: контрольный проезд по каменистой грунтовке показал, что подвеска короткоходная и тряская.

С таким балансом параметров мне непонятно, зачем вообще нужен базисный Polo: ведь T-Cross при тех же размерах просторнее, имеет больший багажник, фактически не уступает в «ездовых» дисциплинах, и при этом у него лучше проходимость.

А вот чего машине точно не хватает — так это звукоизоляции: даже на ровном асфальте слышно шины, шум ветра, стрекотание мотора… Мало будет!

>Reload1 / 2

Задний диванчик отодвинут до упора назад

Для европейцев предлагается три различных двигателя: литровая турбо-тройка в двух вариантах по форсировке (95 и 115 лошадиных сил), мощнейший 150-сильный турбомотор 1.5 TSI семейства EA211 evo и турбодизель 1.6 TDI мощностью 110 сил.

Мне получилось поездить только на трехцилиндровых машинах в более сильной версии. Литровый моторчик оказался боевым: отменно тянул на низах и честно разгонял кроссовер во все свои 115 сил — на больших оборотах. Единственная, но серьезная претензия к нему — это шумность: трехцилиндровое тарахтение заполняет машину при любом более или наименее интенсивном разгоне.

Трёхцилиндровый турбомотор объёмом 1,0 литра

Мне даже показалось, что из-за шума машина с ручной коробкой производит воспоминание более вибронагруженной. А вот роботизированная коробка DSG старается излишний раз не загонять мотор на высочайшие обороты, и оттого машина воспринимается еще более тихой, породистой. Хотя подвеска силового агрегата практически одинаковая: у машин с DSG только немного мягче опоры.

Вобщем, я не уверен, что будущим русским покупателям Т-Кросса стоит брать это в голову. Я бы поставил на то, что силовые агрегаты у машин для нашего рынка будут совершенно другими.

>Reload1 / 4

Пол багажника можно переставить в одно из 2-ух положений

Про вероятную сборку кроссоверов в России Фольксвагеновцы пока помалкивают. Но чтоб об этом догадаться, нужно просто сложить два и два: при стоимости от 18 тысяч евро (1 315 000 рублей) машины испанского производства вряд ли заинтригуют наших покупателей.

А при локализации T-Cross полностью может получить атмосферный мотор 1.6 MPI. Его выпускают в Калуге, и он ставится на автомобиль Polo текущего поколения. Тем более, что такая композиция уже реализована на соплатформенном с Т-Кроссом автомобиле Volkswagen Virtus для латиноамериканского рынка (сущность Polo Sedan нового поколения) — а означает, работ по адаптации почти не будет нужно. Кстати, этот двигатель сочетается с шестиступным гидромеханическим «автоматом» Aisin, а не «роботом» DSG.

>Reload1 / 5

«Всефольксвагеновский» виртуальный щиток позволяет избрать несколько вариантов вывода информации. В базисных комплектациях доступны традиционные стрелочные приборы.

Вряд ли мы увидим и мощнейший мотор 1.5 TSI с турбиной переменной геометрии, работающий по циклу Миллера. Во всяком случае, до сих пор на машины для русского рынка вместо него ставили более обычной двигатель 1.4 TSI — и не исключено, что его создание также начнут в Калуге.

>Reload1 / 2

Мультимедиа-система с тачскрином реагирует на приближение руки — при этом возникает всплывающее меню

Увлекательно, как именно Volkswagen T-Cross будут адаптировать для русского рынка? Скажем, автомобили бразильского производства характеризуются удешевленной конструкцией: у них более обыкновенные опоры стоек в передней подвеске и «длинноватая» рулевая рейка, зато увеличенный на сантиметр дорожный просвет и удлиненная на 9 см колесная база.

Ответа на этот вопрос мы не узнаем до 2021 года — конкретно тогда фольксвагеновцы обещают вывести T-Cross на наш рынок. Длительно запрягают… Быстро ли поедут?