Повесть о настоящем человеке

Новости

Техника всюду. От неё уже хочется бежать. Возможно, подобную мысль можно встретить и в заметках ХIХ века, на заре промышленной эпохи. Но тогда от одной техники можно было задористо бежать в сторону другой, более крутой. Сейчас же всякая техника стала повседневностью, и просто факт её обновления уже не поражает.

Сами по для себя лошадиные силы, килограммы и даже ньютон-метры больше ничего не молвят о машине. Потому что не молвят о её владельце. Mazda хочет гласить. Mazda 6 стоило бы попробовать с завязанными очами, как вино во время слепой дегустации, либо как обшивку багажника «Гранд Чероки» во время начального накопления капитала. К сожалению, на обыкновенном журналистском тест-драйве это сложно: надо как-то попадать и в повороты, и пальцами по кнопочкам, и вилкой в рот. Но фантазировать ничего не мешает.

>Reload1 / 6

Освеженный седан с младшим 2,0-литровым мотором стоит от 1 498 000 рублей. С атмосферным 2,5 — от 1 682 000, а (спойлер!) с турбованным — 2 244 000.

Как-то по другому закрывается дверь: будто присасывается без всяких щелчков и стуков. Это только часть большой работы над звукоизоляцией. Вакийе-сан рассказал по какому алгоритму они действовали. Поначалу снизили уровень шума, который производит машина в движении. Поменяли почти все: от наклона элементов подвески до формы стеклоочистителей.

Оставшимся звукам необходимо помешать проникнуть в салон. Для этого прирастили толщину ветрового стекла, панели пола, панелей задних колёсных арок. Звуки, которые всё же попали вовнутрь, нужно приглушить. Окей, заменили звукопоглощающие материалы пола, колёсных арок, крыши, стоек, фронтальной панели, центрального тоннеля. В такой же последовательности боролись с вибрациями.

Итог кроме стандартных децибел измеряли и «человечьим фактором» — чёткостью восприятия речи. Получилось в два раза лучше, чем до обновления. Действительно: если на скорости под сотку кто-то сквозь зубы выдавит «полегче», шофер это услышит.

Темного интерьера больше не будет, его поменял благородный «соевый шоколад».

Продолжим реальный тур с виртуально завязанными очами. Первое, на что ложатся руки — руль и селектор АКП — те же, знакомые. На этом всё. Формы обшивки двери стали лаконичнее, появилась узкая полоска алюминия. Она переходит в ручку открывания, плоскую и гранёную, как лопатка авиационной турбины. На фронтальной панели появился горизонтальный уступ, покрытый замшей. Поточнее, Ultrasuede — «ультразамшей». Материал искусственный, но на ощупь как дорогая куртка. Дерево рядом текущее — японский ясень. Из такого делают бейсбольные биты и гитарные деки.

Экран мультимедийной системы устроен как ранее: трапеция, выступающая из панели под прямым углом. Размер всего на дюйм больше — восемь. Диагональ, как у телека, в список «правильных» ощущений не вошла.

>Reload1 / 3

Проекция сейчас полноценная, а не на пластинке из оргстекла.

Фронтальные кресла новой формы. Инженеры хотели, чтоб положение таза и позвоночника водителя были в таком же равновесии, что и при ходьбе. При этом не только ради естественного удобства, но и для наилучшего чувства автомобиля.

Поменялась не только форма, но и содержание кресел: появилась вентиляция. А ещё — дюралевая полоска на спинке.

Перекроить пришлось всё: от каркаса до валиков. На практике кресло лучше держит нижнюю половину тела. Но если тело обширнее расчётного, бёдра немного приунывают.

Далее без зрения никак. Этот мотор беспримерный только для нашей Mazda 6, а в Штатах он появился уже издавна. Это турбированная «четвёрка» как у СХ-9, но с доработками. Одна из «фишек» — двойной тракт с заслонкой на «вдохе» турбины. На низких оборотах заслонка закрыта, и поток воздуха проходит по узенькому каналу, попутно ускоряясь и сильнее раскручивая турбину. На оборотах повыше оба канала открыты и выхлопные газы обрушиваются на крыльчатку всей мощью.

>Reload1 / 10

Цель не «выдавить побольше», а обеспечить точный отклик на педаль, чтоб машина делала именно то, что замыслил водитель. Турбояма, низкое давление наддува на малых оборотах, обычно приводит к непониманию: педаль уже выжата до пола, а движок отвечает «ещё нет, ещё нет, подожди… д-а-а — наддув!» Маздовский Skyactiv-G так себя не ведёт. Ускорение случается сходу — и с места, и с хода. Про кнопку Спорт можно забыть. Своя порция доработок досталась и шестиступному «автомату». Но они, как работа неплохого пластического хирурга, незаметны: плавность переключений никуда не делась.

Подвеску освеженной Mazda 6 настраивали с прицелом на плавность хода. Усовершенствовали клапаны в амортизаторах, ограничители хода отбоя, втулки в рычагах и стабилизаторе, жёстче закрепили управляющую рейку. Можно и дальше перечислять, в перечне ещё десяток доработок, но лучше сходу к ощущениям. Стало мягче, да. Солиднее, весомее (аж на 140 кг с турбомотором). Приблизительно такая метаморфоза произошла при смене поколений СХ-5. Машина повзрослела, но не поскучнела. «Шестёркой» как и раньше приятно управлять: на больших скоростях тихо, в поворотах азартно.

«Что вы чувствуете по этому поводу» — спрашивают киношные психотерапевты. Чувствуем — вот что важно. Обновление Мазда 6 не просто заметно, оно осязаемо. Можно сказать «она стала премиальнее», но разве это про реального человека? Скажем так: нравится.