С одного взгляда

Новости

Elantra шестого поколения, показавшаяся у нас почти два с половиной года обратно, была хороша. Причем неожиданно хороша. От ее дизайна не слезились глаза, а ехала она еще лучше подавляющего большинства других Hyundai недавнешнего прошлого. Но вот прошло совсем незначительно времени, появляется рестайлинговый вариант модели и реакция на автомобиль у публики разноплановая. В соцсетях внешность «Элантры» называют и «фэйлом», и родственником «Лексуса». Что, наверняка, можно считать комплиментом.

И что, это и правда всего только обновление?

Правда. При этом «Элантра» пока одна такая. В том смысле, что такового дизайна нет ни на одной другой модели марки — все эти элементы употребляются впервые.

>Reload1 / 9

Главный элемент нового стиля — острые треугольные фары, «прокалывающие» решетку радиатора. На фото граненая машина выглядит немного диковато, как будто сошедшая с картин авангардистов, но вживую — еще лучше.

Размеры автомобиля почти не поменялись. На 50 мм (до 4620 миллиметров) за счет новых бамперов только выросла длина автомобиля, да немного поменялись свесы. Вот и вся разница.

Для заслуги же внешнего вау-эффекта дизайнерам пришлось перекроить практически все до одной кузовные панели — нетронутыми остались только крыша да двери. У автомобиля появился небывалый капот, передние крылья, бамперы, решетка радиатора и светотехника (фары на дорогих версиях сейчас вместо ксеноновых будут полностью светодиодными, у «Элантр» поординарнее — по-прежнему галогенки)

>Reload1 / 4

Поменялась и крышка багажника. У нее пропала привычная ручка открывания — кнопка теперь спрятана в верхнюю часть логотипа марки. Но внезапно — это прерогатива самых дорогих седанов в лучшей комплектации. Всем остальным придется открывать багажник или с ключа, либо с помощью рычажка под водительским сидением. Чертовски неудобно.

А интерьер поменяли так же кардинально?

Как досадно бы это не звучало (или к счастью), в салоне никакого космоса. Основная новинка — мультимедийная система с семидюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, пришедшая на смену прежнему комплексу с крохотным экранчиком от телевизора КВН-49. Причем она заходит в оснащение всех комплектаций, кроме базисной.

Остальные конфигурации — «по мелочи». Появились вставки «под карбон», другие дефлекторы вентиляции, другой руль и блоки управления климат-контролем и аудиосистемой. Панель устройств теперь украшает рисунок в стиле клетчатого флага.

Все прочее — это старая-добрая Elantra. Подсветка синеет, мягенького пластика нет, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, а людям с нездоровой спиной может быть сложно устроиться из-за отсутствия регулировки поясничного подпора.

Что по технике?

Никаких существенных конфигураций. Все, что было сделано — добавлена дополнительная звукоизоляция подкапотного пространства и доработана форма задних сайлент-блоков, что должно понизить шум и вибрации.

Палитра двигателей — прежние атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, выдающие 128 и 149 лошадиных сил соответственно. Каждый из их доступен как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным автоматом.

И едет Elantra, видимо, тоже по-старому?

Совсем верно. Базового мотора вполне достаточно в городке, но при обгонах на трассе становится совершенно грустно. С двухлитровым мотором ехать, само собой, поинтереснее, при этом на обоих агрегатах автоматическая коробка настроена отлично и никаким образом не осложняет жизнь водителю.

А то, что в Хэндэ решили не трогать шасси, то это даже отлично. Потому что подвеска — отличная, собранная и упругая. Она просто расправляется с дорожной мелочевкой, ее не пробивает на больших неровностях и нет почти никаких тычков на соединениях автомагистралей.

Управляющее управление — это, конечно, не эталон отзывчивости и прозрачности, но рулится машина понятно, а по сопоставлению с теми настройками, которые были у прежних автомобилей марки, так и вообщем небо и земля. Главные претензии к Элантре — это наклоны кузова в поворотах и посредственная звукоизоляция. На шипованных шинах, которыми были обустроены наши автомобили, на скоростях за 100 километров в час приходится повышать глас даже для разговора с передним пассажиром, а люди сзади так и вообщем ничего не услышат. Вероятно, и на «лете» акустический значительно не улучшится.

И это всё?

Есть еще кое-что. У «Элантры» появилось новое оснащение и были пересмотрены комплектации. Кроме уже упомянутой мультимедийной системы, все машины, не считая базовой теперь оснащаются камерой заднего вида, которую до этого можно было повстречать только «в топе».

Также у автомобиля теперь есть беспроводная зарядка для телефонов, системы предупреждения столкновений с машинами, передвигающимися сбоку, при выезде с парковки задним ходом и неопасного выхода, которая следит за мертвыми зонами и подаст сигнал при попытке открыть двери при обнаружении приближающихся сзади автомобилей. Но все это я бы с радостью поменял на обогрев лобового стекла, который так и не появился. Отлично хоть подогрев руля есть в 3-х комплектациях из четырех, а обогрев сидений так и вообщем в базе.

Наверное стало дороже?

Да, но не намного. Базисный вариант подорожал на 30 тысяч рублей — до 1 049 000 рублей. При этом в компании уменьшили доплату за двухлитровый движок с 50 до 30 тысяч рублей, а за автомат — с 40 до 35 тыщ рублей.

Elantra в базе имеет кондюк, аудиосистему, круиз-контроль и подогрев передних сидений. Версия с климатом обойдется в 1 190 000 рублей, а самый дорогой автомобиль будет стоить 1 315 000 рублей (+15 тыщ по сравнению с «дорестайлом»). Топовый автомобиль получит светодиодные фары, беспроводную зарядку для телефона и бесключевой доступ. За доплату в 60 тыщ рублей машину можно будет оснастить системами слежения за мертвыми зонами и предупреждения о способности столкновения при движении задним ходом.

В общем, выходит не такая уж и большая доплата за самый особенно выглядящий Hyundai. Обновленная Elantra за счет нового оборудования стала чуточку современнее, оставшись при этом таким же приятным на ходу автомобилем. И сейчас благодаря инсектоидной внешности его точно запомнят: похоже, в «Хёндэ» решили закончить делать скучные машины — только посмотрите, как смотрится новая Sonata! Теперь даже самые обыденные четырехдверки марки можно будет легко опознать в потоке. При этом с первого взгляда.