Широко закрытые глаза

Новости

Хотелось бы начать с пафосного воззвания: «Хватит уже сравнивать Eclipse Cross c Aztec». Но, сказав это, я, естественно же, покривлю душой. Потому что каждый раз, когда я подходил к Митсубиши сбоку или сзади, то вспоминал Pontiac. И, если бы я не был единственным посреди всех своих знакомых, кто не поглядел сериал «Во все тяжкие», то обязательно бы пошутил про Уолтера Уайта. Вообщем в штаб-квартире «трех бриллиантов» должны непереносить создателя сериала Винса Галлигана: если бы он не решил высадить Уолтера за руль Aztec, то никто бы и не вспомнил про этого урода. Мало ли было в истории южноамериканского автопрома некрасивых и неудачных моделей? Любая вторая, если смотреть беспристрастно.

Другое дело, что Aztec избрали на роль машины Уайта, как воплощенное в металле олицетворение провала — безупречную машину неудачника. Некрасивую, неудобную, некачественную, лишенную, казалось бы, каких бы то ни было плюсов. И Eclipse Cross точно не таковой. Потому что плюсы у него есть. Начнем с того, что он красивый. К кургузому силуэту быстро привыкаешь, а рожа в стилистике Dynamic Shield, на мой вкус, у «затмения» самая симпатичная во всей гамме Mitsubishi.

>Reload1 / 9

Интерьер — и совсем прорыв для токийской компании. Он приятно смотрится, приятно пахнет, кое-где даже приятен на ощупь, но, самое главное, — лишен, казалось бы, неотклонимых для Mitsubishi эргономических проколов. Eclipse Cross — что домашние тапочки: надел и запамятовал. Можно, конечно, посетовать на отсутствие регулировки поясничного подпора у сидения и центрального подлокотника по длине, но это же Митсубиши с их вечной экономией, чего вы ждали? Вот и автоматический режим только у водительского стеклоподъемника уже не поражает.

Багажника по кроссоверным меркам считай нет. Пол высочайший, глубина небольшая, шторка расположена низко, заместо обширного «подвала», как у Eclipse Cross на других рынках, у нашей машины в подполье только запаска, а скошенная пятая дверь усложняет перевозку крупногабаритных грузов. Частично спасает возможность подвинуть вперед задний диванчик аж на 20 сантиметров и ровненький пол, образующийся при складывании его спинок, но я готов простить багажнику «Митсу» и незначительный объем, и скромную отделку за то, что размещено в его правой части: сабвуфер аудиосистемы Rokford Fostgate.

>Reload1 / 5

Если вы запамятовали, то мощная американская «музыка» с большим «сабом» — фишка Mitsubishi последние лет 20. По последней мере, за океаном. Возможность безбожно утрамбовывать высококачественным басом воздух в салоне кроссовера и вокруг постоянно вызывает улыбку. Как и большинство американских аудиосистем, Rockford Fostgate не настолько хорош в воспроизведении сложных инструментальных композиций, но «дубасит» потрясающе. «But nothing in this world I love more than checks, money!» — Cardi B кричит так, что девушка в соседнем Mini Cooper подавилась вейпом.

Багажник небольшой, зато сабвуфер большой.

Думаю, что менеджеры по продажам дилерских центров Митсубиши тоже любят чеки с большими суммами средств, которые сопровождают любую продажу Eclipse Cross. Кроссовер стоит минимум 1 890 000 руб., а вэдовая машина в топовой комплектации Ultimate, как у нас, и совсем тянет на 2 236 000 руб. Более большой и мощный Outlander стоит столько же либо дешевле. А еще у него есть сравнимо доступные версии, которых лишен Eclipse Cross. Хоть какое проданное «затмение» (а именно так переводится Eclipse) сулит приличные премиальные.

>Reload1 / 2

Два лючка в крыше, из которых открывается только фронтальный — прерогатива топ-версии Ultimate. Оба люка обустроены электрическими шторками.

Кроме великолепной для любителя рэпа и трэпа аудиосистемы свою немаленькую стоимость Mitsubishi оправдывает целой россыпью ранее неслыханных на компактных моделях марки систем: хэдап-дисплей, камеры радиального обзора, активный круиз-контроль, система предотвращения столкновений при движении задним ходом, система мониторинга слепых зон и контроля соблюдения рядности, мультимедиа-система с тачпадом, — все, как у огромных. И все это, что самое необычное, вполне адекватно работает. Разве что разрешение камер очень низкое, а система предотвращения столкновений нередко паникует без причины. Тачпад работает лучше, чем в Lexus, но я все равно поигрался с ним только в первый день, остальное время нажимая на сам экран — к счастью, в Митсубиши додумались совместить тачпад с тачскрином.

Как досадно бы это не звучало, механическая часть Eclipse Cross вызывает больше вопросов. Кроссовер построен на уже немолодой платформе Аутлендер — у машин одинаковая колесная база и архитектура подвесок, но опции у «затмения» свои, и они не сказать что удачные. Машина необычным образом сочетает солидные крены в поворотах, раскачку на волнах и удары при проезде неровностей с острым краем. Добавьте сюда задемпфированную педаль газа, недочет обратной связи по рулю, из-за чего в поворот одним движением руля машину не заправишь, и ранешний снос передней оси. Такая вот каша из топора.

Потому желания торопиться на Eclipse Cross не появляется, даром, что цвет красный, а заглавие, как у спорткара времен первого «Форсажа». Лучше уж пользоваться первыми теплыми весенними днями, открыть лючок, врубить рэп погромче и катить на круиз-контроле, чтоб ненароком не превысить. Тем более, что музыку в любом случае придется сделать погромче, так как рокот шипованных зимних шин доминирует в шумовом фоне, в особенности на торможениях.

Естественно, умнее купить Outlander. Он просторнее, у него испытанный атмосферник, а не новомодный полностью дюралевый турбомотор, лучше плавность хода и геометрическая проходимость. Покупка Eclipse Cross — шаг априори чувственный. По-большому счету, «затмение» продают его дизайн, аудиосистема и обеспеченный набор электронных систем. Лично мне этого хватит, чтоб предпочесть «Эклипс» «Аутлендеру», но тут же появляется логичный вопрос: зачем тогда вообще брать Mitsubishi, а не пойти к дилеру соперников? Ответить на него мы попробуем с калькулятором в руках во 2-ой части нашего длительного теста.