Стрелок-универсал

Новости

Корейцы именуют свою новинку пафосным термином Shooting Brake — обычно так обозначают универсалы на базе спортивных автомобилей. Это штучный товар, который создается кузовными ателье на базе Феррари, Jaguar, Aston Martin… На таких европейская знать любила прокатиться на охоту — отсюда и «стреляющее» заглавие. Но в основе Просида — всего только прозаический хэтчбек Ceed.

А по наружности и не скажешь! Конечно, по фарам сходу узнаётся Kia Ceed, но в остальном… благодаря «породистым» пропорциям машина вышла эффектная. Казалось бы, в европейской дизайн-студии Kia не сделали ничего сверхъестественного — опустили крышу на 38 мм по сравнению с обычным Сидом, завалили задние стойки под 64 градуса…

И вышел чуть ли не самый элегантный универсал на рынке — по эту сторону от Панамеры и Мерседеса CLS.

>Reload1 / 11

По наружной эффектности базовый Proceed GT Line чуть ли проигрывает «заряженной» версии GT, даже невзирая на менее крупные 17-дюймовые колеса

Как и можно ждать от машины со спортивным имиджем, Proceed получил только самые массивные двигатели. Моторная гамма начинается там, где у обыденного Сида она уже заканчивается: топовый для Сида турбомотор 1.4 мощностью 140 сил тут базовый, а есть еще и движок 1.6 Turbo мощностью 200 сил. Комплектации ровно две: у машин с базисным моторм — GT-Line со спортивным антуражем, плюс «поистине спортивная» GT для Просидов с флагманским мотором.

>Reload1 / 2

Турбомоторы на Просиде отностяся к различным семействам, но оба выполнены с дюралевым блоком, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Более умеренный двигатель 1.4 модели G4LD относится к семейству малогабаритных моторов Kappa…

Невзирая на залихватскую внешность, внутри всё достаточно заурядно: обычный Ceed — от него без конфигураций заимствована передняя панель и кое-какие еще детали. Но нависающий козырек крыши делает в салоне более сосредоточенную атмосферу, чуток ниже установленные кресла способствуют взаимопониманию с машиной, а пухлый трехспицевый руль по-спортивному подсечен снизу.

Сами кресла на версии GT выше всяких похвал: валики боковой поддержки плотно обымают тебя за бока, замшевая отделка не позволяет спине скользить, а набивка сидения сделана по-немецки жесткой. Жаль, что такие же нельзя получить на базисных машинах! Там-то сиденья ничем кроме светлых кожаных вставок не выделяются.

Если вам ещё не доводилось ездить на Сиде, то скажу: передняя панель смотрится симпатично, и скомпонована толково — экран мультимедиа-системы размещен высоко, приборы упрятаны в глубоких колодцах, вокруг дефлекторов вентиляции светлые вставки «под металл», кнопки на центральной консоли приятно щелкают, а экранчики снутри ручек климат-контроля и вовсе достойны жесткой «пятерки». Но на фотографиях материалы смотрятся лучше, чем в жизни. Даром что на панели изготовлена декоративная прострочка «под кожу» — предательское поблескивание с головой выдает низкое качество пластика.

Даже 140 сил базисного мотора придают универсалу приличную динамику, семиступный «робот» с двумя сцеплениями радует скорострельностью и сообразительностью. Знаю, что коллеги, ездившие на других машинах концерна Hyundai-Kia с этой коробкой, сетовали на дергание в пробках при трогании в подъём, но способности проверить это у меня не было, а при обыкновенной езде от «робота» остались только приятные воспоминания.

Для русского рынка дорожный просвет Kia Proceed обеих модификаций прирастили до 150 миллиметров. Немного, но так всё же спокойнее, чем при 135 миллиметрах в европейской версии

На ходу базисный Proceed не удивил. Да, спортом тут не пахнет: заурядное поведение на дороге, применимая плавность хода, пристойная энергоемкость — даже на «лежачих полицейских» подвеску не пробивало. Не хватало разве что оборотной связи по рулю, что особенно приметно на плохом асфальте — усилие плавает, «ноль» размывается, и ты начинаешь подруливать. Прибавьте к этому фон от дороги, зудящий на разгонах мотор…

Да и шум мотора совсем не ласкает слух: его акустической доводкой очевидно не занимались — в отличие от версии GT, получившей свою выхлопную систему с разводкой на две стороны и подзвучкой из аудиосистемы. Но, добросовестное слово, лучше бы не маялись дурью. Каждый разгон Proceed с мотором 1.6 аккомпанирует звуками из компьютерной игрушки двадцатилетней давности, а при равномерной езде докучает фоновым бубнежом.

А жалко, потому что подобное позёрство для Просида в версии GT полностью излишне. На ходу он оказался очень гармоническим, честным и приятным автомобилем! Настройкой шасси занималась отдельная команда инженеров во главе с бывшим подвесочником Бмв Альбертом Бирманом. И то, что у их получилось, заслуживает большого уважения: Proceed поехал плотно, породисто, а взаимопонимание с водителем вышло на беспримерный уровень.

При этом он не стал машиной только для гладких дорог. Да, с более жесткими пружинами, перенастроенными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной стойкости Proceed GT стал немного сильнее повторять профиль дороги, реагировать на трещинкы асфальта. Но тряским его отнюдь не назовешь! И даже невзирая на 18-дюймовые колеса, комфортная для водителя скорость движения по неровному асфальту выросла. Про динамику сказать в особенности нечего — Proceed GT честно едет на все свои двести турбо-сил, разгоняясь до «сотки» за 7,5 секунд. Внешне сильную версию легко отличить по оперению с черно-красными вставками внизу.

Кстати, Kia Proceed в версии GT не только больше вовлекает водителя в процесс управления машиной, но и может отчасти освободить его от обязанностей благодаря электрическим ассистентам. Среди них мой фаворит — адаптивный круиз-контроль, позволяющий совсем убрать ноги с педалей. Он держит под контролем дистанцию до впереди идущей машины на шоссе, в нужные моменты тормозит и разгоняет автомобиль. Но чуток ли не главное его достоинство — способность толкаться в пробках. Единственное, что при этом требуется от водителя — трогаться после полной остановки (для этого довольно коснуться педали газа или качнуть кнопку на руле). А ещё удивила система удержания в полосе, позволяющая убирать руки с руля. Естественно, через несколько секунд она начинает «браниться» через дисплей на щитке приборов — но если её не послушаться, она ничего не решает. Во всяком случае, мне этого достигнуть не удалось.

Раз уж Kia Proceed — это все-же универсал, пусть и спортивной направленности, расскажу и про его грузопассажирские способности. С объёмом багажника все отлично — благодаря длинноватому заднему свесу под шторкой помещается целых 594 литра (это один из наилучших показателей в классе). В полу предвидено обширное «подполье» с множеством лючков, куда можно убрать шторку, трос, аптечку, тряпку, незамерзайку. Под ней у машин в версии GT Line спрятана «докатка», у Proceed GT — ремкомплект. А основная претензия к багажнику — это довольно высочайший порожек.

Ради огромного багажника явно принесли в жертву место на задних сиденьях — и в этом Proceed похож на обыденный универсал Ceed SW. За высокорослым водителем с комфортом может поместиться только невысокий человек. В противном случае пассажир будет обымать спинку переднего сиденья коленями. Здесь могла бы посодействовать продольная регулировка заднего дивана, но её на Сиде не предвидено. А ещё из-за пониженной линии крыши при посадке приходится пригибать голову — но когда ты все-же уселся, места над головой хватает.

Емкое «подполье» предусмотрено в багажнике всех Просидов, а вот крепежная система с продольными рельсами — прерогатива топ-версии GT. Удобство багажника ограничивает высочайший порог

Для нашего рынка само возникновение столь неформатной модели — настоящее чудо. Ведь даже обыденные универсалы в России можно пересчитать по пальцам одной руки: уходящий с рынка Форд Focus, скучная и дорогая Skoda Octavia чешского производства, Kia Ceed SW… Ах да, ещё Лада Веста. И сейчас на фоне этого сиротского выбора возникает нездешне элегантный и эксцентричный Kia Proceed.

Как досадно бы это не звучало, красота требует жертв. Цены даже на обыкновенные машины C-класса у нас уже издавна перевалили за миллион рублей — что уж гласить о нишевой модели с мощными моторами? За базисный Proceed GT Line придется расстаться с суммой в 1 519 900 рублей — что на двести тыщ дороже обычного универсала Ceed SW с таким же мотором в близкой комплектации Prestige. А 200-сильный Proceed GT обойдётся и совсем в негуманные 1 999 000 рублей.

Нужно очень постараться убедить себя, что это того стоит! Кстати, вот вам весомый аргумент: за рулём Просида даже белоснежного цвета вас никогда не перепутают с таксистом, у которых очень популярны универсалы Ceed SW.