Тест-драйв Lexus RX (поколение IV рестайлинг 2) — Оправдание существования

Новости

Модификации. Есть ли в них какой-нибудь смысл, не считая громких слов про заботу об экологии? В теории да, к примеру, экономия топлива. Как обстоят дела на практике – поглядим на примере Lexus RX 450h

До этого чем перейти к сакральному, давайте взглянем на саму машину. Все-же дизайнеры Lexus не зря свой хлеб едят – сделать так, чтоб машина на протяжении шести лет ни на секунду не воспринималась устаревшей – это уметь нужно!

Да, глобально, дизайн 4-ого поколения RX сформировался еще в 2015 году, и с этого момента его свежесть только поддерживали небольшими штрихами рестайлингов. Так что вся эта напускная грубость: хищные фары, похожие на взмах самурайского клинка, гигантская решетка радиатора – она не нова, что совсем не отменяет её эффектности — машина притягивает взгляд.

К слову, на мой личный вкус черные оттенки цветов автомобилю идут больше. Так, к примеру, в черном или темно-синем цвете гордость дизайнеров – летящая крыша – наиболее выделяется. Забавно, но европейские производители несколько хитрят, когда заявляют подобные стилистические штрихи на собственных новых электромобилях как нечто уникальное. Запоздали, этому решению уже более пяти лет и выдумали его ребята из Lexus.

Вообщем, Lexus RX много где успел первым. Скажем больше, он стал прорывным еще в момент собственного дебюта на Чикагском автосалоне 1997 года. Почему? Да поэтому что именно его можно назвать родоначальником сектора премиальных кроссоверов. Возможно, мне возразят, напомнив про Бмв X5 или Porsche Cayenne. Но, друзья, Cayenne тогда только в макетах существовал – в люди он выйдет только в 2002. Бмв, конечно, появится пораньше – в 1999 году, но Lexus RX все равно обогнал всех. 

Впрочем, мы не про Porsche рассуждаем, а про Lexus RX. Тогда, в девяносто седьмом, журналисты высоко откликались, в том числе, и о его интерьере. Думаю, что не покривлю душой, если скажу, что в Lexus продолжают держать марку. Не считая того, к этому вопросу они подходят творчески! Я на данный момент говорю про желание работать с цветами и фактурой. На моей памяти Lexus — один из немногих автопроизводителей, кто готов серийно (кроме стандартной черно-бело-серой обивки) предложить массу цветовых решений снутри салона. Охра, вишневый, шоколадный – все может быть. Хорошо, когда есть разнообразие. Собственно, у нас тут сочетание молочного шоколада и сливочного крема – смотрится все более чем достойно. На ощупь тоже порядок – материалы отделки недешевы – кожа, металл и.т.д.

Что касается внутреннего простора, то тут хочется отдельно сказать несколько хороших слов. Про переднюю часть салона мы еще побеседуем, а пока сконцентрируемся на заднем ряду. Останавливаюсь я тут не случайно, так как, будучи владельцем солидного роста в 186 сантиметров, я разместился на заднем диванчике преспокойно, имея еще около пяти см запаса места по коленям. Важно держать в голове, что второй ряд здесь сдвижной, то есть, простора можно прибавить. Самое главное – багажник не мучается! Свои 600 литров вы получите даже с самым последним положением заднего ряда.

Что у нас впереди? Тоже простор и удобство. Кресла рассчитаны на больших седоков, что я ценю. Диапазон регулировок — значимый. Приятно видеть, что наличествуют и регулировки длины подушки – ноги провисать не будут.

Пару слов о мультимедийной системе. Управлять ею можно 3-мя способами — аналоговые кнопки, стандартный для Lexus тачпад и сенсорный экран. Добавление последнего должно было существенно облегчить существование водителя, потому как на ходу тыкать в тачпад и выбирать подходящую вкладку — удовольствие сомнительное. К огорчению, монитор расположен далековато и к нему приходится тянуться, так что учитывайте это, подбирая посадку. Зато звук от Mark Levinson замечательный. Учитывая, что в машине и звукоизоляция на уровне (спасибо стеклопакетам), ощущаешь себя не в автомобиле, а в некоем очень комфортабельном пространстве.

Комфорт – это один из китов, на котором базируется RX. На ходу ты убеждаешься в том, что машина создавалась с наибольшей оглядкой именно на этот параметр. К примеру, про хорошую работу подвески я уже писал в тесте бензинового RX. Тут также установлена адаптивная подвеска AVS, которая в режиме реального времени изменяет свойства демпфирования каждого амортизатора в зависимости от избранного режима и состояния дорожного полотна. Маленькие и средние неровности кроссовер практически не замечает, большие машина проходит уже ощутимее, хотя пробоев нет.

Куда увлекательнее поговорить про силовую установку. Итак, у нас гибрид, а означает моторов здесь два – бензиновый V6 на 265 лошадиных сил и электронный движок на 68 «коней». Работает все последующим образом. В обычном режиме ДВС, вращая генератор, заряжает батареи, которые питают электродвигатель. Он, в свою очередь, приводит в движение задние колеса в момент насыщенных разгонов. Важный вопрос – умеет ли Lexus RX передвигаться только на электрическом ходу. Да, умеет, для этого есть даже особая кнопка. Правда, имеется пара нюансов — ехать-то он едет, но очень мало, 3-4 километра и все – дальше в дело вмешивается обычный мотор, так как электроника не позволят «посадить» батарейку в ноль. Кроме того, быть резвым троллейбусом вы тоже не сможете – чуток превысили скорость (максимум 65 километров в час) и…  снова включается ДВС. Любопытно, но движение задним ходом происходит только на электронной тяге.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4

Как обстоят дела с динамикой? По паспорту перед нами самая мощная модификация. 330 лошадиных сил должны обеспечивать достойные характеристики. На практике же мне не получилось достичь заветных 7,7 секунд разгона до сотки (паспортных). Лучший результат – 8,1, что сопоставимо с разгоном обычной бензиновой версии. Причину такового результата я вижу в том, что гибридный кроссовер тяжелее обыденного на 100 килограмм. Кстати, в качестве коробки здесь используется вариатор и с ним, по ощущениям, машина разгоняется еще плавнее, чем с «автоматом».

Отлично, с повадками разобрались, а что у нас с расходом? Должен сказать, что ничего поразительного мне тут обнаружить не удалось. Во всяком случае, зимой гибрид не состоятелен. Как не крути, меньше 12 л. на сто километров по городу у меня достигнуть не получалось. По трассе же гибридный Lexus никак не желал есть меньше девятки. То есть, практически я получил ровно те же характеристики, что и на RX с бензиновым мотором. Отличие заключается, пожалуй, в расходе на трассе, который на обыкновенном кроссовере оказался на пару литров выше. Ради энтузиазма пообщался с коллегами, которые брали на тест автомобиль летом. Да, в это время года картина несколько лучше – городской расход можно удержать уже в рамках 10 литров, однако на трассе все равно меньше 8,5 л. ни у кого не выходило.

Вы меня спросите, а почему я ничего не пишу про полный привод, который тут присутствует. А я спрошу вас в ответ – вы вправду хотите испытывать тяжелый двухтонный кроссовер с низкими свесами на бездорожье?

Что в итоге? Двоякое ощущение. С одной стороны, Lexus RX — автомобиль универсальный. У него есть все:  и неплохой внешний вид, и вместительный салон, и широкий набор систем безопасности. С другой стороны, конкретно гибридная версия автомобиля, как по мне, не достаточно что выигрывает у своего традиционного аналога. По динамике паритет, по расходу горючего тоже. Так что для себя я не обусловил никаких преимуществ ни в самом типе автомобиля, ни в необходимости переплачивать за него более полутора миллиона рублей. Несмотря на то что, сам по себе, Lexus RX непременно хорош.

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства LEXUS RX450H

ГАБАРИТЫ, ММ

4890х1895х1705

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2790

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

600

Оснащенная МАССА, КГ

2040

ТИП Мотора

Гибрид

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3456

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН

263/6300

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН

335 / 4600

Коробка

Вариатор

ПРИВОД

Подключаемый полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

7.7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

8.5

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

65

Источник: www.motorpage.ru