Тест-драйв Skoda Karoq (поколение I) — Skoda Karoq: когда привод меняет восприятие

Новости

Skoda Karoq мне получилось протестировать еще в сентябре, но то было знакомство с переднеприводным кроссовером. На данный момент же, на Skoda Experience days, я познакомился с  полнопроиводным исполнением Karoq и должен сказать, что у Skoda вышло изменить характер машины, и полный привод тут играет роль далеко не первой скрипки

Начнем с того, что снаружи вы никак не отличите полноприводный Karoq от переднеприводного – разве что по шильдикам. Никаких для тебя акцентов вроде пластиковых накладок – обыденный облик. К слову, других эпитетов не считая «обычный» мне подобрать тяжело – европейская классика, что уж гласить. Кроссовер строг и лаконичен, но в нем нет чего-то цепляющего. Вобщем, это и хорошо – на фоне, допустим, азиатского китча —  такое спокойствие, напротив, даже выглядит чем-то новым и приятным глазу. Несмотря на то что новое — это еще как поглядеть. Кажется, когда все строили догадки насчет наружности «Карока», никто не додумался поглядеть на  Seat Ateca. Взгляните на данный момент и поймете, что Karoq был выдуман еще в 2011 году, иначе говоря, унификация в концерне Фольксваген убийственно высока! А еще говорят, что новинка является идеологическим преемником модели Yeti, но как-то мне в это слабо верится, в особенности, когда ставишь два автомобиля рядом. Во времена Yeti  модели Skoda не были похожи друг на друга – сейчас же у нас единая стилистика, вышедшая из под пера Йозефа Кабана. Он, похоже, питает страсть к решеткам радиатора, делая их едиными для всех моделей. После общей «ухмылки» на Skoda, он стал отрисовывать гигантские «гриль-решетки» для всех моделей Бмв. Ох уж эти художники…

Вобщем, «конструировать» едкие комментарии можно длительно, но пора перейти к салону. Тем более что его можно конструировать по факту. Под этим понятием я подразумеваю опциональное заполнение, когда даже базовую машину можно «перелопатить» так, что она будет щеголять и наружными штрихами вроде диодной оптики, и интерьерными красотами вроде виртуальной приборной панели. Сам интерьер – европейский эталон. Архитектура простая – все логично и правильно разделено на рабочие зоны. Качество отделки приятное – мягенький пластик на панели и дверных картах.

Эргономичность – тоже стандарт, я бы даже произнес – золотой. В салоне просторно – в особенности в ширину. Редкий случай в классе, когда на заднем ряду может поместиться взрослый человек при наличии там 2-ух детских кресел! Интересно, что задний ряд можно двигать, получая дополнительный простор. Правда VarioFlex — конкретно так называется эта система увеличения места — опциональна. Передние кресла удобны и владеют хорошей боковой поддержкой.

Отдельным пт хочется отметить решения Simply Clever — эталон компании, даже философия – наполнение автомобиля удобными приспособлениями. Здесь их немало, загибаем пальцы: скребок для льда на внутренней стороне крышки люка бензобака, зонтик в двери, держатель для документов на лобовом стекле, переносной фонарик в багажнике, держатели для мусорных пакетов, особые удерживающие отливки на дне подстаканников, разъемы USB-C. Стоп! А это уже не Simply Clever, а незначительный минус, ибо еще далеко не весь мир перебежал на этот стандарт. Ты привык созидать обычные USB- гнезда, а тут нет альтернатив, и проводок, который ты носишь с собой – не подключить. Так что или покупай необходимый коннектор, либо вставляй переходник в гнездо в багажнике и тяни провод.

К слову, о багажнике – он тут большой. Минимум 521 литр объема. Либо 588 литров – при наличии системы трансформации заднего дивана VarioFlex. Если пригодится, то задний ряд можно вынуть совершенно – рай для перевозки стиральной машинки либо чего-то подобного. Но мы перевозить бытовую технику не будем, а просто сядем и поедем, ибо в движении раскрывается самый главный аспект машины.

Для начала малость ретроспективы. Помните в начале, я объявил о том, что мне удалось испытать два «Карока»? Тот, 1-ый, обладал связкой из турбо-мотора 1.4 и… нет – не DSG (которая обычно и ставится к нему в пару), а 8-ступенчатого автомата! Поездив, я сообразил, что машина была заточена на комфорт – автоматическая коробка, по ощущениям, сдерживала пыл мотора. Турбочетверка тянула плавно, даже излишне расслабленно, наблюдались и некоторые задержки реакции при нажатии на педаль газа, что лечилось переводом машины в спортивный режим. Заявленный разгон до сотки — 8.8 секунд, но тогда ощущалось, что эта величина несколько больше.

Что же сейчас? Все тот же мотор объемом 1.4 литра, только коробка уже 6-ступенчатая DSG! И это разительно меняет нрав «Карока». Чувствуется, что связка мотор-коробка настроена лучше  – задержек в реакции сейчас нет вовсе, а передачи «перебрасываются» куда шустрее. Здесь уже вправду начинаешь верить в 8.4 секунды разгона до 100 км в час.

Занятно, но на машине даже можно провернуть открывается с Launch Control – с 2-ух педалей машина стартует с трех тыщ оборотов (на автомате такого не будет – выше 2-ух тысяч обороты не поднимутся). Короче говоря, кроссовер начинает даровать драйверские ощущения – что-то похожее испытываешь в Фольксваген Polo, когда пересаживаешься с «овощной» связки 1.6 и автомата на «шуструю» 1.4 + DSG. К слову, расход кроссовера повеселил – 7 литров на сотню на трассе и 9 – в городке.

Надо отметить, что и в ходовой части есть конфигурации. Речь идет про подвеску. У переднеприводной версии сзади установлена опора, у полноприводной – многорычажка. По энергоемкости — фактически паритет. Мелкие и средние неровности машины проходят мягко, большие – уже отзываются серьезными вибрациями.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Что до маневренности, то Karoq четко и методично реагирует на хоть какое движение рулем. Усилитель (он электрический) наливает руль приятной тяжестью, даря понятную обратную связь. Причем мне показалось, что вэдовый аппарат меньше кренится в поворотах. Даже появилось ощущение, что едешь не на кроссовере, а на каком-то хэтче.

А что же с полным приводом? Он реализован через муфту, которая размещается перед задним межколесным дифференциалом и предназначена для переброски вращающего момента на задние колеса. Такая разработка предполагает использование полного привода больше на асфальте чем на суровом бездорожье — для улучшения управляемости и поддержке на скользком покрытии. Отмечу, что устроители Experience days, дабы показать потенциал машины, подготовили для нас целую внедорожную трассу, включая особые рампы для диагонального вывешивания. Автомобиль отлично совладал с этой задачей благодаря имитации блокировок. Грунтовки автомобиль покоряет также быстро, но здесь мне хочется вас предостеречь –  не обманитесь маленькими свесами — дорожный просвет составляет всего 174 мм, причем производитель заявляет и того меньше — 160 мм. Так что если вы полезете в грязь, то она должна быть «прогнозируемой» – я бы не стал съезжать далее лужайки на бережку озера.

Что в итоге? У Skoda вышел по-настоящему универсальный автомобиль. Это демонстрируется через практичность – широкие способности трансформации и внутреннего пространства машины, и ее самой – в плане опционального заполнения. Главное, что универсальность проявляется и в технике.

Консерватор и эконом? Смотри на базисную версию с мотором 1.6 и механикой. Хочешь получить размеренного и надежного компаньона? Обрати внимание на версию с традиционным автоматом. Желаешь больше драйва и способностей? Тогда полный привод и DSG – твоя сторона. Так что Skoda Karoq – редчайший случай, когда есть выбор, что само по для себя уже многое значит.

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства SKODA KAROQ

ГАБАРИТЫ, ММ

4382 х 1841 x 1603

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2638

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

Оснащенная МАССА, КГ

1535

ТИП Мотора

Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

1395

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

150/5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

250/1500-4000

ПРИВОД

Полный

Коробка

6-ступенчатая механизированная

ОБЪЕМ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, Л

500/ 1609

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

199

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

8,9

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

7.1

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

50

Источник: www.motorpage.ru