Вагоновожатый

Новости

>Reload1 / 3

Да кому они необходимы эти универсалы?

Если вдруг вы так поразмыслили, то вынужден вас разочаровать — они таки пользуются спросом. За 10 месяцев этого года россияне купили больше 61 тыщи «вагонов», из которых 8,1 тыщи (или 13,3 процента от объема сектора) — это Ceed SW (как мы уже знаем из теста хэтчбека, заглавие модели теперь пишется без апострофа — привыкаем потихоньку).

При этом корейская модель как и раньше остается самой популярной иномаркой класса, по количеству проданных автомобилей, уступая только Ладам — Весте и Калине. При этом в Рф доля Сидов распределилась почти поровну: 47 процентов — это универсалы, а другие 53 процента — хэтчбеки.

>Reload1 / 4

«Еще бы, — скажете вы. — Все универсалы раскупают таксопарки. Отсюда и такая, в кавычках, популярность, и люд тут ни при чем». Я бы тоже так пошевелил мозгами, но оказывается большую часть «вагонов» приобретают именно частники. На корпоративные парки, таксопарки и остальные «флиты» приходится всего 15 процентов от общего числа реализованных универсалов Ceed. Потому на эту машину в Kia делают огромную ставку — она просто обязана «выстрелить».

>Reload1 / 9

И чем он будет брать?

Самое главное в таких машинах — багажник. И он сейчас самый просторный в классе. Его объем добивается 625 литров. Это на 97 л. больше, чем у предшественника и на 37 л. больше, чем у универсала Skoda Octavia.

До 624 мм снизилась погрузочная высота (это даже на 30 мм меньше, чем у хэтчбека), а длина самого отсека возросла на 112 миллиметров — до 1085 мм. Если сложить задние кресла почти что в ровненький пол (это можно сделать с помощью рычагов из багажника), то объем увеличится до 1694 л.. Это на 52 литра больше, чем у предшественника, но совершенно чуть-чуть (на 24 литра) меньше, чем у той же Октавии.

В подполе багажника — крутейший органайзер. Даже два. Один размещен ближе к проему: глубокая трехсекционная ниша со особым креплением под багажную шторку. Второй отсек размещен чуть дальше. У него тоже три больших и глубоких отделения, разделенных перегородками.

Еще в багажнике есть крючки для пакетов и розетка на 12 вольт, которыми вряд ли можно кого-либо удивить. Но вот сетки для крепления багажа и особые направляющие для фиксации поклажи можно получить только в лучших комплектациях, да еще и исключительно с не самым пользующимся популярностью турбомотором 1.4.

>Reload1 / 5

Так же как и другую фишку универсала — электропривод крышки багажника с системой бесконтактного открывания, как на других моделях Kia. Чтоб дверь грузового отсека поднялась, нужно постоять около нее с ключом три секунды.

А что в салоне?

Интерьер заслуживает отдельных комплиментов. Мягенький пластик, развернутая к водителю центральная консоль, плотные сидения, четкие и понятные приборы, удобный руль — класс. Впереди и сзади стало чуточку просторнее: ширина салона возросла на 8 и 14 миллиметров соответственно.

На задних сиденьях очень комфортабельно: тут куча места для коленей, но мало для ступней. Есть двухступенчатый подогрев (начиная с модификации Prestige) и автоматический режим стеклоподъемников, но нет никаких развлечений для пассажиров — нет даже 12-вольтовой розетки, не говоря уже о USB-портах. Из всех радостей жизни здесь только дефлекторы системы вентиляции, кармашки на спинках фронтальных сидений да подстаканники в центральном локотнике.

В дизайне внешнего вида, правда, тоже без откровений. Но общий образ гармоничен: фары с 4-мя светодиодными «кубиками льда» мы уже лицезрели на пятидверке, силуэт стал приземистее и динамичнее, высота уменьшилась на 10 мм, а задний свес, несмотря на надбавку в 115 миллиметров по сравнению с предшественником, не смотрится тяжеловесным. Задние фонари, правда, в соцсетях уже успели обвинить в заимствовании у новейшей «пятерки» BMW, но выглядят они хорошо — пусть Сид считает это комплиментом.

И как он едет?

Палитра двигателей универсала такая же, как у хэтчбека. Она состоит из 2-ух атмосферных моторов объемом 1,4 и 1,6 литра, которые выдают 100 и 128 лошадиных сил, и 140-сильного турбованного агрегата 1.4. Первый из их предлагается только с шестиступенчатой «механикой», 2-ой можно заказать с традиционным гидромеханическим шестидиапазонным автоматом, а самый мощнейший вариант — только с семиступенчатым «роботом» с 2-мя сцеплениями.

Автомобиль с 1,6-литровым мотором — это грусть, тоска и печаль. В пробках на нем толкаться самое то, но когда начинаешь добиваться от него чего-то большего, начинаешь ощущать себя так, будто заставляешь дедушку пробежать стометровку.

Для оживленной езды нужно переключаться в спортивный режим, а движок — раскручивать. Но даже в этом случае обгоны на трассе преобразуются в мучение, а шумоизоляция (в общем-то, хорошая) не справляется с натужным ревом мотора. Жутко представить, каково же тогда ездить на 100-сильной машине.

С турбомотором ехать еще веселее — отличный подхват с низов и бодренький разгон. «Робот» переключает передачи быстро и плавненько, мгновенно уходит «вниз», но ударных резких стартов с пробуксовкой от автомобиля с таковой силовой установкой ждать не стоит — коробка все же бережет сцепления, пытаясь сделать поездку очень комфортной. В пробке машина с преселективом не дергается и никаких противных ощущений не доставила.

Но круче всего то, что вне зависимости от мотора универсал отлично рулится. Опции электроусилителя едва ли не эталонные — резвые, точные и живые реакции, плюс приятное усилие. В поворотах задняя подвеска внезапно активно подруливает, и машина задорно ввинчивается в повороты. Реальный кайф для активных водителей, для которых маневренность — это не просто какое-то случайное слово из брошюры про необыкновенный автомобиль. У этого шасси огромный припас по возможностям — оно совершенно точно способно на большее, ему просто нужен мотор помощнее!

За опции подвески тоже хочется поставить жирный плюс. Лежачие полицейские, большие ямы и стыки — Сид перебирает выпуклости легко и тихо. Еще бы универсал уделял гораздо меньше внимания дорожной мелочи, и тогда машину можно было бы ставить в пример многим одноклассникам.

Сколько стоит?

Пока неясно. В Kia объявят цены лишь в январе последующего года, но намекают, что если универсал предшествующего поколения стоил примерно на 40 тыщ рублей дороже хэтчбека, то новый автомобиль оценят в похожих пределах. Хэтчбек Kia Ceed оценен минимум в 1 009 900 рублей, а стоимость машины в максимальной комплектации составляет 1 519 900 рублей.

Точно на данный момент известны только комплектации «вагона». В базисное оснащение входят фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, зеркала и форсунки стеклоомывателя с обогревом, мультифункциональный руль, электропривод всех стеклоподъемников, датчик света, кондюк и Bluetooth.

В одной из самых ходовых версий — Prestige — возникает уже подогрев задних сидений и лобового стекла, а лучший вариант получит аудиосистему JBL, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, беспроводную зарядку и набор систем безопасности Drive Wise. В его состав входят системы автоматического переключения далекого света на ближний, удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль с возможностью работы в пробках, считывания дорожных символов и распознавания усталости водителя, а также автоматический парковщик.

Остается надежды, что цены на Ceed SW окажутся вменяемыми, даже невзирая на грядущие повышения НДС и другие «радости». Поэтому что хочется, чтобы на рынке была машина с классной маневренностью, энергоемкой подвеской, просторным багажником и салоном за относительно незначительные деньги. Которую уже никто не будет именовать «сараем».