Volkswagen Multivan — универсален во всем?

Новости

Представьте, перед вами посиживает солидный мужчина в костюме. Он предприниматель, серьезный делец и занятой человек, но никто не знает, что когда-то он был радостным патлатым повесой, который исколесил полмира, продвигая «цветочную философию». Фольксваген Multivan –  один в один таковой персонаж – одной своей солидной наружностью внушает трепет и никто не подозревает, что лет 50 назад он был веселой бричкой, на которой путешествовали хиппи – такие же радостные и беззаботные

Естественно же, я Америку не открою – да, Multivan является люксовой версией модели Transporter, который за всю свою жизнь сменил уже 6 поколений. И очень занятно осознавать, и созидать во что вылилась эволюция самого первого «Транспортера» — лупоглазого «Булли». Естественно же, поставив рядом  T1 и T6.1 Multivan понимаешь, что разница меж ними велика — особенно в размерах. Потомок перерос собственного пращура почти на добрый метр в длину (4200 мм против 4904 миллиметров). К слову о размерах, Multivan смотрится убедительно – крупный и высокий. Но как вы думаете, цифра 4904 – это много либо мало? Скажете много? Хорошо, а как вам таковой факт – длина легкового Volkswagen Passat – 4702 мм. Получается, что Multivan схож по габаритам с обыденным крупным седаном! К габаритам и их чувству мы еще вернемся, а пока побеседуем про внешность.

Откровенно говоря, глобально, вид модели не менялся c конца 90-х годов, когда миру показали четвертую генерацию автомобиля. Но я не скажу, что машина смотрится устаревшей. Во-первых, в мире коммерческих автомобилей дизайн (будучи не основным параметром при разработке) меняется с более неспешной скоростью, чем в мире обычных машин. Во-2-х, в Volkswagen работают умные люди, которые понимают, что освежать вид машин все равно нужно. Собственно, они не только понимают, но и делают, так что Multivan смотрится красиво и солидно, особенно в двуцветном окрасе. Есть даже некоторый налет хайтека в виде светодиодных фар.

Хорошо, с внешностью разобрались, поставив лайк. Взглянем изнутри? Тут есть на что взглянуть! Во-первых, на простор – ни в одном кросссовере, повторюсь, ни в одном вы не получите столько места сколько в MuLtivan. Пожалуй, сопоставление Cadillac Escalade с жилплощадью приказало длительно жить — вот новый претендент и фаворит. Ладно, шутки шутками, но места тут действительно много. По машине спокойно можно погулять из конца в конец, благо меж пассажирским отсеком и водительской зоной есть проход – я оценил это в непогодицу, когда попросил товарища подменить меня за рулем. За окном шел свирепый снегопад и на улицу выходить не хотелось. Да и не пришлось —  мы расслабленно поменялись и так, без проблем разойдясь в салоне. К слову, о снегопаде, на Multivan сзади установлены сдвижные двери с электроприводом. Так как направляюще тут ничем не прикрыты, то возникало опасение, что их закидает грязюкой и с открытием дверей будут появляться проблемы, однако все опасения оказались напрасными – двери работали безупречно и всегда. Важно – открыть их можно не только руками либо из салона, если вам вдруг захотелось поиграть в водителя маршрутки, но и с ключа- нажали на кнопку и получили подходящий эффект.

Помимо пространства еще одним козырем салона «Мультика» является его сборка. Посадочная формула, здесь следующая 2+2+3. То есть – впереди два кресла, два «капитанских» кресла сзади и диванчик третьего ряда. Задние места не приверчены намертво к полу — и кресла, и диванчик можно двигать и раскладывать. «Капитанские» кресла можно разворачивать на 360 градусов – простор для трансформации просто громаден! Задний диван можно полностью разложить, получив импровизированную кровать. Добавим ко всему иному большой раскладной столик и, вуаля – получаем этакий жилой модуль. Признаюсь, у меня был соблазн переночевать в машине – меня еле отговорили от этого решения. Без шуток – схожая трансформация – это хорошее подспорье в путешествиях. Про целую россыпь ящичков и полочек я робко промолчу – их много. Что касается фронтальных кресел, то здесь тоже есть повод порадоваться. Непосредственно я радуюсь тому, что за руль ты не садишься, пригибая голову, а… заходишь, через секунду оказываясь на высоко поставленном «троне» с панорамным обзором во все стороны. Устроиться здесь – секундное дело – благо «трон» обустроен электрическими регулировками, двумя подлокотниками подогревом, вентиляцией, короче говоря – всеми удобствами. Мне большому человеку, как в плане роста, так и веса, иногда, трудно бывает подобрать оптимальное положение кресла – всегда мучаются либо спина, либо ноги, которые позже отзываются нытьем. В Multivan же я без заморочек уселся с комфортом и не испытывал вялости даже во время больших пробегов. Несмотря на то что чего греха таить, посадка сама по для себя кажется, поначалу, специфичной –  уж очень высоко сидишь – «Крузаки», «Гелики» — все это остается кое-где там внизу. Общаться лицом к лицу, получится только в том случае, если ваш сосед по сгустку едет на UAZ Patriot, остальные будут посматривать на вас снизу вверх — как на гиганта. В свою очередь, вашему персональному обзору ничего не мешает — машина имеет высшую площадь остекления, а большие боковые зеркала позволяют просто следить за габаритами «Мультика». Привлекательно, что во время нескольких поездок за рулем Multivan оказывались различные люди. Все они меняли положение кресел, но зеркала не трогали – их большой размер положительно сказывается на редчайшей необходимости подстройки.

Что касается эргономичности, то с ней здесь полный порядок. Честно говоря, я не люблю это слово, так как оно стало паразитом. Но в рамках Фольксваген Multivan оно применимо наилучшим образом.  Если обратиться к научному определению, то эргономичность – это наука о приспособлении объектов, систем для действенного использования. В рамках автомобильной сферы можно сказать, что эргономичность – это определение удобства во владении и управлении транспортным средством, по другому говоря, это целый комплекс факторов, начиная от удобства посадки и заканчивая размещением личных вещей. С первым пт мы уже разобрались, со вторым тоже порядок – у водителя и пассажира также находится масса различных ниш и ящиков – сказывается коммерческое предназначение машины. Центральная консоль строгая и обычная на вид, на поверку оказывается комфортным решением с массой полезного пространства – богатство бардачков и подстаканников в наличии. Последние прибыльно отличаются вместимостью — в них влезут даже полуторалитровые бутылки. Чтоб вам не казалось, что я только восхищаюсь машиной, скажу, что отыскал и к чему придраться. На самом деле это можно даже считать курьезом. Дело в том, что в Multivan я не нашел ни одного стандартного USB-разъема. Volkswagen идет в ногу со временем и устанавливает более совершенные USB-C, коих тут целое множество, но проблема в том, что в нашей стране сам интерфейс еще не очень распространен. Так что единственный выход – покупка переходника.

Последнее, на чем охото заострить внимание прежде, чем мы перейдем к технической части – это багажник. Тут тоже обнаружилось несколько нюансов. Во-первых, при большенном объеме пространства в салоне сам багажный отсек (при разложенном 3-ем ряде сидений) получается не таким уж и огромным. От спинки заднего дивана до двери багажника я намерил всего только сорок сантиметров! Конечно же, у нас есть возможность грузить, что именуется, под крышу, но для размещения больших вещей придется поиграть в тетрис – подвигать кресла взад-вперед, обеспечивая среднее распределение пространства для багажа и пассажиров. Несмотря на то что, справедливости ради, скажу, что если вам резко захочется перевезти какой-нибудь груз, то из пассажирского отсека можно просто убрать все кресла – вы получите в таком случае ровненькую площадку и почти пять кубометров свободного места. Кстати, грузоподъемность здесь – 900 килограмм. 2-ой нюанс – дверь багажника, она вооружена электроприводом, но кнопка на ключе работает только на открытие – закрывать приходится вручную, потянув за умеренный хлястик. Тянуть придется сильно, так как дверь томная, а газовые упоры оказывают серьезное сопротивление. Зато на стоянке она может стать хорошим тентом.

Стоять мы не будем, а, напротив, отправимся в путь. Агрегатная пара тут следующая –двухлитровый турбо-дизель на двести лошадиных сил и 7-ступенчатый бот DSG. Пару слов о ресурсе агрегатов. Двухлитровый турбо-дизель — мотор не небывалый. На Multivan он появился еще в прошедшем поколении (правда, с меньшей мощностью – 180 лошадиных сил), а кроме автобуса он устанавливался еще, как минимум, на две модели концерна Фольксваген – пикап Amarok и кроссовер Tiguan. В целом, этот агрегат довольно надежен и без проблем выхаживает по 300-350 тыщ километров. Важный момент — двигатель любит не плохое топливо. Есть ли у мотора слабенькие места? Да, но не так много – временами смотрите на уровень масла. На первых порах за движком водилось большое потребление масла – до литра на тыщу. После модернизации в 2010 году эта неувязка ушла, но держать руку на пульсе стоит. Также стоит послеживать за состоянием сажевого фильтра. Кое-где на 230-250 тысячах пробега могут умереть насос-форсунки. Подмена стоит дорого – около пятидесяти тыщ за штуку, правда, умельцы уже навострились их ремонтировать, так что можно обойтись и наименьшими тратами.

Что касается коробки, то здесь устанавливается DSG с индексом DQ500, которая признана самой надежной из всего семейства DSG. 300-тысячные пробеги без серьезного ремонта – вполне реальные сценарии для данной коробки. Довольно соблюдать лишь несколько условий – поменять масло и фильтры раз в 15 тыщ километров, периодически обновлять прошивку и промывать фильтры мехатроника.

Но вернемся к автомобилю. Отмечаю, что машина быстро стартует с места. Хотите цифр – пожалуйста. До сотки автомобиль разгоняется за 10.3 секунды. Может показаться, что это средняя величина, но, на мой взор – это достойный показатель для двухтонного автобуса.

Сходу закроем вопрос по расходу топлива — в городском цикле – 10.5, на трассе получилось уложиться в семь. Важный нюанс – по сопоставлению с предшественником здесь уменьшился топливный бак. Если ранее  его объем составлял 80 л., то теперь всего лишь шестьдесят, несмотря на то что дальнобойность у Multivan приличная – я сумел доехать до Костромы и обратно на одном баке. Так что на 600-700 км пути можно рассчитывать смело.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Verso (минивэн)

Поколение I рест. Тест-драйвов 1

Suzuki Solio (минивэн)

Поколение II Тест-драйвов 0

KIA Venga (минивэн)

Поколение I Тест-драйвов 1

Кстати, если на центральной консоли надавить на кнопку Mode, то можно избрать один из пяти режимов движения. Эко, комфорт, обыденный, спорт  и индивидуальный. Честно скажу, конфигураций я практически не заметил. Трансмиссия только в спортивном режиме переключала передачи на более больших оборотах, в остальных случаях – вела себя деликатно. При этом я не заметил, свойственной роботам неурядицы, когда коробка «мечется» в передачах – держать пятую, либо уйти на четвертую, или на шестую —  все переключения происходили плавненько.

Электроусилитель руля также во всех режимах работает идиентично хорошо —  на маленькой скорости баранку крутишь хоть мизинцем, на трассе руль наливается приятным усилием, и отлично, что оно присутствует, так как электронные усилители часто грешат чрезмерной легкостью. В городке ты ощущаешь себя за рулем обычной легковушки, учитывая, что и габариты у «Фольца» чувствуются очень отлично. На трассе же возникает одна увлекательная особенность —  на ровной дороге автомобиль идет степенно и подобно кораблю, но стоит заложить вираж, как начинаешь замечать незначительный снос задней оси, передняя часть машины тут загружена больше, так что будьте осторожны с маневрированием – резких движений совершать не стоит.

К чему у меня нет претензий совсем, так это к тормозам — томную машину они осаживают великолепно. Возвращаясь к выбору режимов, побеседуем о подвеске. Она интересна, как минимум, тем, что тут стоят амортизаторы с изменяемой степенью жесткости. Автоматического режима, как на Cadillac, к примеру, здесь нет, так что все опции выставляются вручную. Настроек здесь три – Normal, Спорт и Comfort. Какую-то разницу я сумел почувствовать лишь в режиме Sport, когда автомобиль становится более собранным. Во всех режимах он указывает великолепную плавность хода, и во всех же режимах пасует перед средними и большими неровностями – машину на них трясет как какую-нибудь бричку – несолидно как-то для бизнес-шаттла, который стоит как однокомнатная квартира в Подмосковье. Что-то мне дает подсказку, что, поигравшись пару дней, большинство водителей переведет подвеску в положение Comfort и забудет о существовании других режимов. Конечно же, Multivan создан для добротных дорог, но 186 миллиметров клиренса позволят вам съехать и на проселок – грунтовок автомобиль не опасается.

Что в итоге? Multivan – это реальный универсал. Передвижной кабинет – легко, домашний автомобиль – пожалуйста. Кроме того, он как и раньше исповедует ДНК компанейской машины, на которой можно просто и с удовольствием отправиться большим коллективом в путешествие, как и шестьдесят лет обратно на его предшественнике. Только в отличие от последнего, на Multivan вы будете делать  это с высочайшим уровнем комфорта, удобством размещения и неплохой динамикой. Так что, если вы вдруг отыскиваете на чем поехать в Сочи, то обратите внимание на него. Единственное, что вас сумеет смутить, так это стоимость автомобиля. Исходная планка – четыре миллиона рублей. Покопавшись в функциях, эту цифру можно увеличить чуть ли не до 6. Не проще ли тогда купить в Сочи дом? Может быть еще и сэкономить получится… 

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства VOLKSWAGEN MULTIVAN T6.1

ГАБАРИТЫ, ММ

4904х1904х1970

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3000

Поперечник РАЗВОРОТА, М

11,9

КЛИРЕНС, ММ

186

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

н/д

Оснащенная МАССА, КГ

2284

ТИП Мотора

дизельный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1968

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

199/4000

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

400/1500–2000

ПРИВОД

полный

Коробка

механизированная 7-ступенчатая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

188

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

12,1

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

8,8

ОБЪЕМ БАКА, Л

60

Источник: www.motorpage.ru