Знакомимся с турбированным Renault Kaptur

Обзоры

Мир выходит из самоизоляций и карантинов, на дороги ворачиваются пробки, а у автомобильных компаний начинают появляться новинки, на которых, наконец, можно спокойно ездить без дурацких справок, бумажек и QR-кодов. И сразу вместе с нами первым из всех ограничений выкарабкался один из самых популярных кроссоверов в Рф — Renault Kaptur, который на данный момент разошелся тиражом выше 100 тысяч экземпляров.

Рено Kaptur с нами уже четыре года. Помните, когда он только появился, как было круто? Оказалось, что бюджетный кроссовер может быть не просто набором кусков металла и сварных швов, а клевым, стильным и даже увлекательным. Причем при необходимости вся эта двуцветная красота на литых колесах без особенных проблем проезжала по раскисшей после дождика грязевой колее. Да и вообще могла иногда показывать такие чудеса внедорожного мастерства, которых точно не ожидаешь от подобного автомобиля.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

Но именовать его однозначным выбором в классе было трудно — претензий хватало. И за все это время в компании ничего не исправляли. Заместо обновлений модели добавляли только небольшие фишки, вроде мультимедийной системы со встроенными сервисами Yandex’а или особого варианта оснащения со светодиодными фонарями. И вот — свершилось! — Каптюр пережил суровый рестайлинг и…

Подожди-подожди! Суровый? Вообще не пойму, что поменялось…

Да, снаружи конфигураций мало. Но они и не были необходимы: согласно исследованиям Рено, большинство клиентов выбирают Каптюр конкретно за дизайн, а 82 процента покупателей берут версии с двуцветной окраской. Поэтому зачем менять то, что и так работает (и продается)?

БылоСтало

Но отличия от дорестайла все-же есть. Самое заметное — новая решетка радиатора с блестящими элементами, по которой точно можно будет выяснить обновленную машину в потоке. Остальное по мелочи: необыкновенный синий металлик и серебристая окраска крыши, новые колесные диски, светодиодные повторители поворотников в зеркалах. Вот, в общем-то, и всё. Сзади автомобиль и совсем остался точно таким же, как до этого.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

Зато в салоне и оснащении Каптюра конфигураций полно! Общий дизайн интерьера остался прежним, но над эргономичностью и материалами отделки в Рено поработали. Верхняя часть фронтальной панели теперь сделана из мягкого пластика (козырек панели устройств при этом остался все таким же «дубовым»), появился руль Арканы (сейчас он наконец-то регулируется по вылету), поменялся верхний «лоток газелиста» (как форма, так и привод крышки), регулируемый центральный локотник с отсеком для мелочевки, а у фронтальных кресел при прежнем профиле изменились материалы отделки.

БылоСтало

Центральная консоль и тоннель тоже доработаны. Пропал слот под ключ-карту: на этом месте появился блок кнопок, отвечающих за отключение системы стабилизации, обогрев лобового стекла, парктроники и включение экорежима силовой установки.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

На центральный тоннель переехала шайба управления полным приводом и кнопки обогрева сидений, а в задней части салона появился блок с 2-мя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и включение подогрева сидений. Но центрального подлокотника так и нет.

В оснащение Каптюра добавили атмосферную подсветку салона, обогрев форсунок омывателя лобового стекла (оно само тоже обогревается по всей поверхности), мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play/Android Auto/Yandex.Авто (который, увы, подтормаживает даже при переходе от 1-го пункта меню к другому), систему слежения за мертвыми зонами, аудиокомплекс Bose с шестью динамиками, радиальный видеообзор и модернизированную систему бесключевого доступа.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

Ключ-карта тоже поменялась. Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой есть уже в базисной версии

Она позволяет открывать и закрывать машину, не нажимая вообщем никаких кнопок — достаточно просто подойти к ней либо, соответственно, отойти от нее, чтобы заблокировать двери. Еще одно маленькое, но полезное нововведение — индикатор низкого уровня омывающей воды.

Хорошо, а что по технике?

Основная новинка — 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, разработанный Рено совместно с Daimler (он есть на Аркане и младших моделях Мерседес-бенз). Пара ему — исключительно вариатор Jatco с гидротрансформатором и семью виртуальными передачами.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

Ездить на Каптюре с новейшей силовой установкой (заменившей двухлитровую «четверку» с старым четырехступенчатым автоматом, который то дергался, то забывал переключаться, то вообщем переключался не так, как нужно) — кайф. Мотор просто подхватывает с самых низов, а тяги довольно и для уверенного передвижения по городку, и для обгонов на трассе. При ускорениях бесступенчатая коробка имитирует смену передач, избавляя от рева, не тупит и вообщем никак не заставляет вспоминать о собственном существовании. А силовая установка очень стремительно реагирует на нажатие педали газа. Совершенно точно зачет!

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

Еще одно изменение — возникновение электрического усилителя руля вместо гидравлического. В парковочных режимах руль невесомый, но и на скорости усилия на нем и оборотной связи маловато. В поворотах и при движении по магистралям хотелось бы, чтоб «пустоты» было чуть меньше. Хотя суровые неудобства такие настройки вряд ли кому-нибудь доставят, но ни о какой увлекательной управляемости речи, конечно, не идет. С другой стороны, это точно лучше перегруженного усилием руля предшественника, который вприбавок бил на кочках — тут такого нет.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

С полным приводом и подвеской никаких суровых доработок не произошло. Поэтому одно из основных качеств модели сохранено: на Каптюре как и раньше можно валить как угодно и где угодно: будь то лежачие полицейские, разбитые дороги либо грунтовка. Кроссоверу будет абсолютно все равно — энергоемкость сногсшибательная.

И сколько сейчас он стоит?

Цены на освеженный Renault Kaptur начинаются от 1 020 000 рублей: столько стоит базисный вариант Life с прежним 114-сильным атмосферником 1.6, фронтальным приводом и пятиступенчатой «механикой». В оснащение версии заходит бесключевой доступ с возможностью дистанционного пуска мотора, легкосплавные диски, кондиционер, а также светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари.

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

Каптюры с новым турбомотором стоят минимум 1 260 000 (с фронтальным приводом) и 1 335 000 рублей — с полным приводом. Самые дорогие авто — это кроссоверы в спецверсии Edition One (1,44 и 1,51 миллиона рублей), в которой уже есть все функции, появившиеся у обновленных машин. В их числе и аудиокомплекс Bose с сабвуфером, система слежения за мертвыми зонами и камеры радиального обзора, атмосферная подсветка салона, мультимедийка с «Yandex’ом», подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателя и сидений обоих рядов. Есть даже на сто процентов светодиодные фары (и ближний, и далекий) с передними динамическими поворотниками, как у «взрослых».

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

После обновления кроссоверы подорожали, естественно (например, «база» на 20 тысяч, а топ — на 89 тыщ), но это того стоит. С Каптюром стало намного приятнее жить: он стал удобнее, динамичнее и современнее, оставшись при этом таким же проходимым и безраличным к нехорошим дорогам. Так что вариант отметить выход из карантина новым турбованным Renault Kaptur вполне хорош, ибо кто его знает, что там может быть далее.

Рено Kaptur 1.3T

НравитсяИсправленный интерьер и беспримерный турбомоторНе нравитсяСиденья по-прежнему неудобные, а продвинутая мультимедийка тормозитВердиктПридраться практически не к чему — отличное обновление!1332 см³, L4, 150 л.с., 250 НмВариатор 0–100 км/ч — 10,4, 188 км/чkg1414 кг

Подробные технические свойства

1.3T 1.6
Тип мотора бензиновый, I4 бензиновый, l4
Рабочий объем, см³ 1332 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5250 114/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1700-3250 156/4000
Тип привода фронтальный/подключаемый полный передний
Коробка передач Вариатор 5МТ/Вариатор
Передняя подвеска независящая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независящая, многорычажная Полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм 4333х1813х1613 4333х1813х1613
Колесная база, мм 2673 2673
Дорожный просвет, мм 205 205
Оснащенная масса, кг 1414 1291
Объем багажника, л 387-1200 387-1200
Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 12,9
Макс. скорость, км/ч 188 170
Расход горючего (комб.), л/100 км 7,4 7,1
Объем топливного бака, л 50 50
Стоимость, руб. от 1 260 000 1 020 000

Знакомимся с турбованным Renault Kaptur

НовинкиRenaultРоссияКроссоверыKaptur


Источник: motor.ru